В этом интервью нашему корреспон-
денту атаман Рязанского ОКО ЦКВ, член
окружной комиссии Совета при Пре-
зиденте РФ в ЦФО по делам казачества,
член совета атаманов ЦКВ Андрей Алек-
сандрович Даценко рассказал о работе
общества, насущных заботах и пробле-
мах, стоящих не только перед рязански-
ми казаками.
— Мы живем в такое время, ког-
да казачество возрождается. Процесс
идет тяжело, с ошибками, иногда с разо-
чарованием. Но все же идет. Да и госу-
дарство обратило внимание на казаков.
И это хорошо. Создан Совет при Пре-
зиденте по делам казачества. Он ра-
ботает. Конкретно работает. Теперь
губернаторы вынуждены назначать от-
ветственных людей, отправлять в Совет
отчеты о проделанной работе. Волей-
неволей они вынуждены вспоминать,
что на на территории области прожива-
ют казаки. А казаки — наиболее актив-
ная часть населения, с ярко выражен-
ной жизненной позицией.
И этим пользуются некоторые чи-
новники. Продолжают обещать: «Вот
денег дадим, то да сё». Но взамен тре-
буют определенную реструктуризацию
казачьих обществ, пытаются назна-
чать руководителей казачьих обществ,
что называется «под себя».
Большинство казаков лично
для себя определили, что сохранение
казачьих традиций — приоритетная
задача. Но вот тут-то и открывается дру-
гая сторона медали, которую я считаю
пагубной: тут же стали создаваться не-
понятные казачьи общества. Мы с ними
встречались, сразу видели, что это
не казаки, открыто им об этом говорили.
А.ДАЦЕНКО:
«КАЗАКОВ ПЫТАЮТСЯ ОТОДВИНУТЬ
В СТОРОНУ ПОТОМУ ЧТО ОНИ
НЕ УДОБНЫ»
№ 4–2015
в гостях у атамана 2
«Да, мы не казаки, — отвечали нам, —
пошли чтобы определенные преферен-
ции получить». Им главное — создать
общество, зарегистрировать его, форму
казачью одеть, а казачьи традиции им
не нужны. К сожалению, таких обществ
стало много. Выясняется, что не у всех
и священники есть.
Такие организации весьма удобны
для чиновников, потому что ими мож-
но не только руководить, но и ставить
определенные задачи, не учитывая ка-
зачьи традиции и законы, мнение каза-
ков. Мы не против быть под контролем,
но мы за то, чтобы сохранялись наши
традиции. Та же выборность атаманов
и казачий круг. Это ли не демократия?
У казаков сложилось такое мнение
о сегодняшних чиновниках — главное
пообещать. Пообещал, собрал народ.
Посидели они два-три года, денег не по-
лучили, да и растворились. А вот истин-
ным казакам такие обещания не инте-
ресны. Они выживают самостоятельно.
Это я к хозяйственной деятельности
подвожу. Казачьи общества и организа-
ции — наиболее отодвинутая от коммер-
ции часть населения. Другие финансо-
вые структуры вопросы хозяйственной
деятельности решают более успешно.
Не будем далеко ходить за примером.
У нас в Рязани был свой «казачий»
рынок. Благодаря его работе финанси-
ровались казачьи кадетские классы, ра-
ботал штаб, платились деньги. Мы ока-
зывали финансовую помощь ветеран-
ским организациям, проводили сборы,
встречи, выпускали свой журнал. И вот
тут, как нарочно, все совпало: вышло
постановление, что рынки должны быть
крытыми. Мы сделали проект (доволь-
но-таки дорогостоящий). Но нам его го-
родская администрация не утвердила.
Дело в том, что эта земля понадобилась
коммерческой структуре. Мы — каза-
ки — мы не стали решать вопрос так,
как это у нас в России обычно делается.
В итоге остались без рынка.
№ 4–2015
3 в гостях у атамана
Вообще к казакам относятся доволь-
но-таки настороженно. Чтобы казачья
структура имела финансирование, у нее
должна быть большая наполняемость,
пусть даже и не казаками. Настоящих
казаков пытаются отодвинуть в сторону,
потому что они не удобны. И это лежит
на поверхности. А казаки это все видят.
Мы все прекрасно понимаем в какой
ситуации находится экономика страны.
Не надо ждать денег от государства.
Во многих областях денег вообще нет.
Но это, конечно, не значит, что и про-
сить не нужно. Если не просить,
то и не дадут! Но ставить это во главу
угла — это нет!
Сегодня самое главное — это обще-
ние в среде казаков. Нам необходимо
между собой общаться. Тереку, Дону,
Центру необходимо делиться опытом.
Ведь есть же успешные бизнесмены
из казачьей среды! Нужна информаци-
онная база, причем единая. Кто-то раз-
вивает одно направление, кто-то дру-
гое. Если эти направления увязать меж-
ду собой по регионам, то можно более
или менее заниматься хозяйствовани-
ем. А сейчас не хватает обыкновенной
информации для ведения какой-либо
работы. Не надо сидеть и ждать, надо
просто больше общаться между собой
и работать. Северные регионы с южны-
ми и т. п.
Теперь насчет службы… Мы у себя
уже давно организовали патрули.
Еще до постановления о ДНД. Орга-
низовали дежурство совместно с ли-
нейным отделом полиции на вокзале.
Заключили договор между собой. 5–6
казаков приходят на вокзал для усиле-
ния. Проводят обход железнодорожных
путей совместно с кинологами на пред-
мет взывчатки и наркотиков. Как только
вышел закон, все тут же написали заяв-
ления. Теперь уже отдельным казачьим
отрядом планово ведем работу (под-
черкиваю — планово). Каждую суббо-
ту и воскресенье казаки несут службу,
заступают в наряды. Причем мы взяли
на себя самое сложное — южное на-
правление (Узбекистан и пр.).
Да, казаки получают за дежурство
деньги, но не такие уж большие (если
можно вообще назвать эти деньги до-
стойным вознаграждением). Тут дело
в другом: у казаков появилось созна-
ние, что это нужное дело. Да и коллек-
тив стал сплоченнее.
Обратился к нам и наш рязанский
митрополит с просьбой выделить ох-
рану — были случаи неадекватного по-
ведения граждан на территории крем-
ля. Митрополит у нас крепкий, может
вполне и сам с любым неадекватом
справиться, но до этого, конечно же, до-
пускать нельзя.
Так, что теперь у нас два направ-
ления: вокзал и рязанский кремль.
Да и у населения изменилось отноше-
ние к казакам, по сравнению с 90-тыми
годами.
Тогда, в середине 90-х, была подо-
рвана сама идея казачества. В казаки
шли все кому не лень! Попадали люди
с явно нереализованными амбициями.
Достаточно вспомнить: кругом одни
полковники с килограммами медалей
на груди (у Жукова столько не было!).
Сейчас начался второй этап возрожде-
ния казачества. Сейчас мы подходим
к казачеству не с точки зрения количе-
ства, а именно качества!
Мое личное мнение: казачество
не должно быть местом трудоустрой-
ства. Деньги казаков уже в свое время
уже погубили (во время гражданской
войны). Не нужно этого повторять.
А что сегодня происходит на Тереке,
на Кубани? Записалось в казаки мно-
жество людей к казачеству никакого
отношения не имеющих. А все потому,
что стали платить за патрули. Как только
№ 4–2015
в гостях у атамана 4
перестали — побежали «казаки» из рее-
стра. Также и с ЧОПами. Ну, грубо гово-
ря, в ЧОПе платишь — он воюет, не пла-
тишь — не воюет. А истинный, родовой
казак он совсем иной. Его уговаривать
не надо…
Я приверженец традиций, старых
правил, истинной казачьей демокра-
тии. Я, вот тут, пытался одному чинов-
нику объяснить: что такое есть атаман?
Выборный казак, который пользуется
безусловным авторитетом в своей сре-
де. Ему будут подчиняться. А поставь
генерала — ему нет. Для вида будут,
но в любой момент… А если поставить
равного им, которого они сами выбра-
ли — ему будут доверять. И это испокон
веков так.
Или даже по-другому… Идет атаман
к речке, видит прорубь, нырнул туда,
проверил и только после этого сказал
«за мной!». Вот какой атаман — при-
шел, проверил, а не поставил задачу. Он
ответственнен перед казаками (Я ата-
ман — вы мои дети).
Приходит к нам человек и говорит:
«Хочу стать казаком». Первый вопрос
к нему: «Зачем?». Вот, мы проводим
какие-то мероприятия — приходи к нам.
Мы посмотрим на тебя, ты посмотришь
на нас. Проходит какое-то время. Я соби-
раю круг. Спрашиваю: «Кто за него пору-
чится?» Двое должны поручиться. После
они начинают с ним работать. Затем уже
отправляю его к войсковому священни-
ку — он проводит свою работу, узнает
деньги ли его прельстили, преферен-
ции какие-либо, или он по убеждению
в казаки православные идет. Дальше —
присяга. Присягу наши казаки принима-
ют в старинном Старо-Николо-Черне-
евском монастыре, который построил
донской казак еще при Иване Грозном.
Колокола там отлиты из пушек с Азова.
Монахи были исключительно казаки.
Строю казаков и говорю: «Сейчас вы бу-
дете принимать присягу на Святом Еван-
гелии, Крест целовать. Вы можете меня
обмануть, можете казаков обмануть,
но как обмануть Бога?» Как можно при-
нимать присягу, потом про нее забыть,
если ты верующий человек?
Вот на этом-то и держится казаче-
ство. Даже если ты на Северном полю-
се один будешь — ты все равно будешь
представлять все казачество. Вот, если
с таким подходом, а не за плату — то оно
и будет казачество!
Записал Виктор Лядов
андрей Даценко был единственной
альтернативной кандидатурой, выдви-
нутой казаками на должность атамана
ЦКв. атаманом стал И.К.миронов, кан-
дидатура которого была предложена
минрегионразвития.
№ 4–2015
5 в гостях у атамана
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: