Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

лучший Атаман центра России- Андрей Даценко

 

 

В этом интервью нашему корреспон-

денту атаман Рязанского ОКО ЦКВ, член

окружной комиссии Совета при Пре-

зиденте РФ в ЦФО по делам казачества,

член совета атаманов ЦКВ Андрей Алек-

сандрович Даценко рассказал о работе

общества, насущных заботах и пробле-

мах, стоящих не только перед рязански-

ми казаками.

— Мы живем в такое время, ког-

да казачество возрождается. Процесс

идет тяжело, с ошибками, иногда с разо-

чарованием. Но все же идет. Да и госу-

дарство обратило внимание на казаков.

И это хорошо. Создан Совет при Пре-

зиденте по делам казачества. Он ра-

ботает. Конкретно работает. Теперь

губернаторы вынуждены назначать от-

ветственных людей, отправлять в Совет

отчеты о проделанной работе. Волей-

неволей они вынуждены вспоминать,

что на на территории области прожива-

ют казаки. А казаки — наиболее актив-

ная часть населения, с ярко выражен-

ной жизненной позицией.

И этим пользуются некоторые чи-

новники. Продолжают обещать: «Вот

денег дадим, то да сё». Но взамен тре-

буют определенную реструктуризацию

казачьих обществ, пытаются назна-

чать руководителей казачьих обществ,

что называется «под себя».

Большинство  казаков  лично

для себя определили, что сохранение

казачьих традиций — приоритетная

задача. Но вот тут-то и открывается дру-

гая сторона медали, которую я считаю

пагубной: тут же стали создаваться не-

понятные казачьи общества. Мы с ними

встречались, сразу видели, что это

не казаки, открыто им об этом говорили.

А.ДАЦЕНКО:

«КАЗАКОВ ПЫТАЮТСЯ ОТОДВИНУТЬ

В СТОРОНУ ПОТОМУ ЧТО ОНИ

НЕ УДОБНЫ»

№ 4–2015

в гостях у атамана 2

«Да, мы не казаки, — отвечали нам, —

пошли чтобы определенные преферен-

ции получить». Им главное — создать

общество, зарегистрировать его, форму

казачью одеть, а казачьи традиции им

не нужны. К сожалению, таких обществ

стало много. Выясняется, что не у всех

и священники есть.

Такие организации весьма удобны

для чиновников, потому что ими мож-

но не только руководить, но и ставить

определенные задачи, не учитывая ка-

зачьи традиции и законы, мнение каза-

ков. Мы не против быть под контролем,

но мы за то, чтобы сохранялись наши

традиции. Та же выборность атаманов

и казачий круг. Это ли не демократия?

У казаков сложилось такое мнение

о сегодняшних чиновниках — главное

пообещать. Пообещал, собрал народ.

Посидели они два-три года, денег не по-

лучили, да и растворились. А вот истин-

ным казакам такие обещания не инте-

ресны. Они выживают самостоятельно.

Это я к хозяйственной деятельности

подвожу. Казачьи общества и организа-

ции — наиболее отодвинутая от коммер-

ции часть населения. Другие финансо-

вые структуры вопросы хозяйственной

деятельности решают более успешно.

Не будем далеко ходить за примером.

У нас в Рязани был свой «казачий»

рынок. Благодаря его работе финанси-

ровались казачьи кадетские классы, ра-

ботал штаб, платились деньги. Мы ока-

зывали финансовую помощь ветеран-

ским организациям, проводили сборы,

встречи, выпускали свой журнал. И вот

тут, как нарочно, все совпало: вышло

постановление, что рынки должны быть

крытыми. Мы сделали проект (доволь-

но-таки дорогостоящий). Но нам его го-

родская администрация не утвердила.

Дело в том, что эта земля понадобилась

коммерческой структуре. Мы — каза-

ки — мы не стали решать вопрос так,

как это у нас в России обычно делается.

В итоге остались без рынка.

№ 4–2015

3 в гостях у атамана

Вообще к казакам относятся доволь-

но-таки настороженно. Чтобы казачья

структура имела финансирование, у нее

должна быть большая наполняемость,

пусть даже и не казаками. Настоящих

казаков пытаются отодвинуть в сторону,

потому что они не удобны. И это лежит

на поверхности. А казаки это все видят.

Мы все прекрасно понимаем в какой

ситуации находится экономика страны.

Не надо ждать денег от государства.

Во многих областях денег вообще нет.

Но это, конечно, не значит, что и про-

сить не нужно. Если не просить,

то и не дадут! Но ставить это во главу

угла — это нет!

Сегодня самое главное — это обще-

ние в среде казаков. Нам необходимо

между собой общаться. Тереку, Дону,

Центру необходимо делиться опытом.

Ведь есть же успешные бизнесмены

из казачьей среды! Нужна информаци-

онная база, причем единая. Кто-то раз-

вивает одно направление, кто-то дру-

гое. Если эти направления увязать меж-

ду собой по регионам, то можно более

или менее заниматься хозяйствовани-

ем. А сейчас не хватает обыкновенной

информации для ведения какой-либо

работы. Не надо сидеть и ждать, надо

просто больше общаться между собой

и работать. Северные регионы с южны-

ми и т. п.

Теперь насчет службы… Мы у себя

уже  давно  организовали  патрули.

Еще до постановления о ДНД. Орга-

низовали дежурство совместно с ли-

нейным отделом полиции на вокзале.

Заключили договор между собой. 5–6

казаков приходят на вокзал для усиле-

ния. Проводят обход железнодорожных

путей совместно с кинологами на пред-

мет взывчатки и наркотиков. Как только

вышел закон, все тут же написали заяв-

ления. Теперь уже отдельным казачьим

отрядом планово ведем работу (под-

черкиваю — планово). Каждую суббо-

ту и воскресенье казаки несут службу,

заступают в наряды. Причем мы взяли

на себя самое сложное — южное на-

правление (Узбекистан и пр.).

Да, казаки получают за дежурство

деньги, но не такие уж большие (если

можно вообще назвать эти деньги до-

стойным вознаграждением). Тут дело

в другом: у казаков появилось созна-

ние, что это нужное дело. Да и коллек-

тив стал сплоченнее.

Обратился к нам и наш рязанский

митрополит с просьбой выделить ох-

рану — были случаи неадекватного по-

ведения граждан на территории крем-

ля. Митрополит у нас крепкий, может

вполне и сам с любым неадекватом

справиться, но до этого, конечно же, до-

пускать нельзя.

Так, что теперь у нас два направ-

ления: вокзал и рязанский кремль.

Да и у населения изменилось отноше-

ние к казакам, по сравнению с 90-тыми

годами.

Тогда, в середине 90-х, была подо-

рвана сама идея казачества. В казаки

шли все кому не лень! Попадали люди

с явно нереализованными амбициями.

Достаточно вспомнить: кругом одни

полковники с килограммами медалей

на груди (у Жукова столько не было!).

Сейчас начался второй этап возрожде-

ния казачества. Сейчас мы подходим

к казачеству не с точки зрения количе-

ства, а именно качества!

Мое личное мнение: казачество

не должно быть местом трудоустрой-

ства. Деньги казаков уже в свое время

уже погубили (во время гражданской

войны). Не нужно этого повторять.

А что сегодня происходит на Тереке,

на Кубани? Записалось в казаки мно-

жество людей к казачеству никакого

отношения не имеющих. А все потому,

что стали платить за патрули. Как только

№ 4–2015

в гостях у атамана 4

перестали — побежали «казаки» из рее-

стра. Также и с ЧОПами. Ну, грубо гово-

ря, в ЧОПе платишь — он воюет, не пла-

тишь — не воюет. А истинный, родовой

казак он совсем иной. Его уговаривать

не надо…

Я приверженец традиций, старых

правил, истинной казачьей демокра-

тии. Я, вот тут, пытался одному чинов-

нику объяснить: что такое есть атаман?

Выборный казак, который пользуется

безусловным авторитетом в своей сре-

де. Ему будут подчиняться. А поставь

генерала — ему нет. Для вида будут,

но в любой момент… А если поставить

равного им, которого они сами выбра-

ли — ему будут доверять. И это испокон

веков так.

Или даже по-другому… Идет атаман

к речке, видит прорубь, нырнул туда,

проверил и только после этого сказал

«за мной!». Вот какой атаман — при-

шел, проверил, а не поставил задачу. Он

ответственнен перед казаками (Я ата-

ман — вы мои дети).

Приходит к нам человек и говорит:

«Хочу стать казаком». Первый вопрос

к нему: «Зачем?». Вот, мы проводим

какие-то мероприятия — приходи к нам.

Мы посмотрим на тебя, ты посмотришь

на нас. Проходит какое-то время. Я соби-

раю круг. Спрашиваю: «Кто за него пору-

чится?» Двое должны поручиться. После

они начинают с ним работать. Затем уже

отправляю его к войсковому священни-

ку — он проводит свою работу, узнает

деньги ли его прельстили, преферен-

ции какие-либо, или он по убеждению

в казаки православные идет. Дальше —

присяга. Присягу наши казаки принима-

ют в старинном Старо-Николо-Черне-

евском монастыре, который построил

донской казак еще при Иване Грозном.

Колокола там отлиты из пушек с Азова.

Монахи были исключительно казаки.

Строю казаков и говорю: «Сейчас вы бу-

дете принимать присягу на Святом Еван-

гелии, Крест целовать. Вы можете меня

обмануть, можете казаков обмануть,

но как обмануть Бога?» Как можно при-

нимать присягу, потом про нее забыть,

если ты верующий человек?

Вот на этом-то и держится казаче-

ство. Даже если ты на Северном полю-

се один будешь — ты все равно будешь

представлять все казачество. Вот, если

с таким подходом, а не за плату — то оно

и будет казачество!

Записал Виктор Лядов

андрей Даценко был единственной

альтернативной кандидатурой, выдви-

нутой казаками на должность атамана

ЦКв. атаманом стал И.К.миронов, кан-

дидатура которого была предложена

минрегионразвития.

№ 4–2015

5 в гостях у атамана

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

22.jpg

Это интересно
0

16.08.2015
Пожаловаться Просмотров: 1190  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены