Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
3018 участников
Администратор Варяг62

Важные темы:

Модератор Реставратор.
Модератор ИЛГА

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Злобный болван, ещё и забаненый. Навечно. пишет:

Идеализацией прошлого в России занимаются подлецы и недоумки

 

 

Москвич Игорь Обросов отчетливо помнит одну из темных ночей 1937 года. Тогда черный воронок НКВД забрал его отца Павла Обросова, профессора медицины и директора института имени Николая Склифосовского. Через год отца расстреляли. Полвека спустя Обросов-младший, который к тому времени стал успешным художником, получил Государственную премию СССР за пронзительный триптих Посвящение отцу.

В свои картины живописец вложил страх и отчаяние, пронизывавшие жизнь периода сталинских репрессий, на который пришлось его детство. Кроме триптиха, Обросов написал немало картин, так или иначе связанных с тем временем.

Тема жизни в тоталитарном государстве, где унижали, расстреливали и заставляли молчать, волнует многих художников, рожденных в СССР. К примеру, украинская художница Нина Марченко в1990‑х написала мощную серию полотен об ужасах голодомора 1932–1933-х.

Машину сталинских репрессий в полной мере отобразил на своих картинах Николай Гетман, уроженец Харькова. В годы Второй мировой войны он был на фронте, а затем семь лет провел в лагерях на северо-востоке СССР по статье “антисоветская агитация и пропаганда”.

Другие мастера вроде нонконформиста Василия Колотева вдохновляются мрачной повседневностью “совка”, которая скрывалась за фасадом официальной идеологии и проявления которой заметны в современности.

Художники, картины которых посвящены жизни в СССР без каких‑либо прикрас, становятся бескомпромиссными оппонентами тех, кто склонен к идеализации недавнего прошлого. Причем в своей критике истории они винят в том, что случилось, не только власть.

“Я скорее обвиняю не столько личность [главы СССР] Сталина, сколько нас, так называемый народ,— говорит Обросов.— Ведь это мы творили, с нашего молчаливого согласия уничтожались лучшие люди”.


Картину Последний путь (1998–2000) художница Нина Марченко посвятила голодомору 1932–1933 годов
(В отличии от нынешних сирийских беженцев, люди никуда не могли убежать)


На картине Очередь (1985) живущий в Москве художник Василий Колотев зафиксировал характерное явление советской жизни — очередь за дефицитным продовольствием


Нонконформист Василий Колотев рисовал окружающую его действительность без прикрас, как, например, на картине 1983 года На лестничной клетке


Красный день календаря (1985) Василия Колотева изображает пьяных советских граждан, отмечающих Первомай


В работе Девятый вал (1979) Колотев использует образ бушующего моря, традиционно символизирующий непреодолимую силу, для иронии над советскими обывателями


Зомби ГУЛАГа (2000‑е) Игоря Обросова — дань памяти жертвам сталинских репрессий


В начале 2000-х художник Эгиль Вейдеманис написал работу Бутово. Расстрельный полигон НКВД о страшном месте под Москвой, где были убиты 20 тыс. человек


Картину Отец и мать. Ожидание. 1937 год художник Игорь Обросов написал в конце 1980‑х в память о своем отце — жертве репрессий


Пайка хлеба за "дубаря" (1989) Николая Гетмана, пережившего семь лет лагерей, рассказывает о жизни зэков, скрывавших смерть сокамерников, чтобы получить их порцию еды


Мрачная реальность городской жизни запечатлена на картине Час пик (1986) Василия Колотева


Художник Алексей Сундуков обратился в 1986 году к популярной теме советских очередей и однообразной моды


Такими видел выходные дни советских рабочих Василий Колотев

Это интересно
+3

Злобный болван, ещё и забаненый. Навечно. 14.09.2015
Пожаловаться Просмотров: 2130  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены