Во многих энциклопедиях можно прочитать первый вертолет современного типа был создан и испытан русским иммигрантом Игорем Сикорским, это произошло в Америке в 1940 году. Но мало кому известно, что за десять лет до этого события, подобную конструкцию вертолета поднял в воздух и испытал Алексей Михайлович Черемухин.
В декабре 1918 года по предложению выдающегося русского ученого Николая Жуковского, в Москве создается центральный аэродинамический институт( ЦАГИ). В институт приходят работать лучшие авиационные специалисты того времени Чеплыгин, Рубинский, Лазарев, Туполев, Черемухин и др. Первой разработкой ЦАГИ стал тяжелый триплан Конту, после некоторых изменений в конструкции, предложенных Черемухиным, триплан поднялся в воздух. Вскоре он спроектировал и построил, не имеющую аналогов в мире, деревянную аэродинамическую трубу, которая продолжает работать и по сей день.
В 1926 году на суд военной коллегии были представлены новые разработки ЦАГИ в области авиатехники, одним из ключевых проектов был геликоптер. Идеей создания необычной машины заинтересовался Троцкий, по его приказу для дальнейшей работы над проектом, на были выделены значительные денежные средства. К лету 1930 года был создан первый экспериментальный образец — 1ЭА(экспериментальный аппарат). Ранним утром, в начале сентября 1930 года, года аппарат 1ЭА впервые поднялся в воздух и продержался в таком положении некоторое время. Определенные трудности возникли с двигателями, строить специальный двигатель для вертолета, было не рационально, поджимало время, было решено использовать списанные двигатели времен Первой мировой. За два месяца испытаний, Черемухину удалось обуздать машину и предъявить ее высокой комиссии.
Полет в ноябре 1930 года проходил на высоте более 50 метров, это был рекорд для того времени, правда не признанный в мировом авиастроении, из-за секретности испытании. В июле1932 года маршал Тухачевский в очередной раз посетит испытательный полигон, на глазах маршала Черемухин блестяще исполнил полет, завершив его точной посадкой в указанном месте. Восхищенный маршал, предложил построить небольшую серию опытных геликоптеров.
К сожалению этим планам не удалось совершиться, сначала Черемухина отстраняют от руководства проектом, по причине беспартийности, затем в ЦАГИ начинается череда арестов. Постепенно уходят люди, в той или иной мере, поддерживающие идеи Алексея Михайловича. Сначала расстреливают маршала Тухачевского, затем проект покидают многие конструктора, стоявшие у истоков. В итоге в СССР по решению Сталина усиленно строят боевые самолеты, вертолет признается дорогой и бесперспективной игрушкой.
Черемухина переводят на должность главного инженера в бюро проектирования аэродинамических труб, создание вертолета было отодвинуто на неопределенный срок. Между тем в других странах продолжают появляются модели многовинтовых вертолетов, лидерство здесь захватила Германия. Талантливый конструктор Фокке создал несколько двухвинтовых геликоптеров поперечной схемы, в 1937 году на его машине были установлены рекорды скорости, высоты и дальности полета.
За Черемухиным пришли в ночь на 4 января 1938 года, Черемухин был отправлен в ЦКБ-29, где он пробыл до 40-го года. По иронии судьбы, в мае 1940 года И. Сикорский продемонстрировал свой вертолет, который позже пошел в серию и вошел в историю под обозначением VS 316. Таким образом И. Сикорский стал первым создателем серийного вертолета.
http://avia-worlds.ru/blog/zakrytyj-proekt-pervyj-vertolet.html
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+4
|
|||
Последние откомментированные темы: