Анатолий Несмиян
Город Березники Пермского края шесть дней обесточен в связи с порывом на линии. До места порыва добраться не могут даже на болотоходах, резервной линии нет. Поэтому сроки ликвидации аварии неизвестны.
Проблема не только в том, что нет света, но и в том, что обесточены насосы, а потому нет подачи воды из-за потери энергии на водозаборе. Воду привозят, но для 140-тысячного города обеспечить ею население проблематично. Плюс по понятным причинам не работает канализация, и неясно, насколько стабильно может работать отопление. При этом температура отрицательная в пределах минус 5 градусов.
Сезон коммунальных катастроф открывается, причем сразу на уровне средних городов.
Березники, между прочим - один из двух крупнейших российских производителей калийной соли. И один из четырех крупнейших в мире. И если даже такие города находятся на грани инфраструктурных катастроф, можно представить себе, насколько тяжелая ситуация в других моногородах.
Что дальше?
Как импортозамещать гвозди
Наше руководство, наконец, стало догадываться, что модель «страны- бензоколонки» (нефть продадим, остальное купим) не работает. Даже Матвиенко вдруг озарило: гвоздей отечественных и тех нет.
Надо восстанавливать промышленность. Но как?
Опять изучаем опыт Китая. Как это было у них?
Китай при Мао сначала пытался копировать СССР: надо построить один завод, самый большой в мире. И они столкнулись с теми же проблемами, что и Советский Союз: большой завод не может быть гибким. Мы все знаем анекдот про «проклятое место».
Китайцы быстро осознали, что, чтобы быть конкурентными на мировом рынке, нужно быстро реагировать на любые изменения спроса и моды.
Предприятие должно быть компактным и заниматься только своим основным делом. Значит, его нужно освободить от хозяйственных вопросов: строительства и ремонта цехов, подведения электричества, канализации и тд. Как в розничной торговле: не строить собственный магазин, а арендовать место в торговом центре. Или, открывая компанию, снять офис в бизнес-центре, а не строить свой.
Аналогично, для производства: правильно создать сеть готовых инфраструктурных центров, где есть помещение для цеха, энергия, отопление, подъездные пути для любого транспорта.
Именно с этого начались все территории ускоренного развития в Китае. Результатов - полный Али-Экспресс.
А что у нас? У нас — как обычно. Есть «специальные промышленные зоны», чиновники при деле, бюджеты освоены, гвоздей нет.
Потому что такие проекты должны создавать частники, которые реально понимают потребности бизнеса, а не хотелки начальства.
Попробовали поискать, есть ли в России что-то подобное. Нашли! Один. Промышленно-логистический хаб. Цеха, склады, энергия, тепло и даже собственная железная дорога. Хоть вагон с солью разгружай, хоть бронепоезд паркуй. Все это под Петербургом, рядом федеральные трассы, аэропорт и морской порт. Подробности здесь. Пользуется спросом - свободных мест под аренду не осталось. Владельцы ищут инвесторов для расширения бизнеса.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: