Эта тема не только о музыке, я бы даже сказал совсем не о музыке.
* * *
«Рок-журналистика - это когда люди, не умеющие писать, составляют истории из кусков интервью с людьми, не умеющими говорить, для того, чтобы позабавить людей, не умеющих читать.»
Фрэнк Заппа (Frank Zappa)
* * *
Несмотря на то, что Заппа заявляет о своей ненависти к музыкальной прессе, соперничать с ним по количеству проведённых интервью сможет, наверное, только Пол Маккартни. Отчасти это оттого, что у него часто были неприятности с фирмами грамзаписи и ему казалось, что надо самому рекламировать свои пластинки и гастроли.
Когда же впоследствии он основал свою собственную фирму, ему оказались не по карману взятки, требуемые за то, чтобы его пластинки попали в радиопередачи. Единственным способом получения рекламы оказались опять-таки интервью.
Из книги - «Фрэнк Заппа: О себе своими словами».
Автор Барри Майлз.
* * *
Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:
Ссылка на видео: https://youtu.be/dqm1JXM8DhU
* * *
В чём Френк Заппа был ПЕРВЫМ В МИРЕ в рок-музыке:
Френк Заппа, с рок-группой «Матери изобретений» («The Mothers of Invention»), записал первый ДВОЙНОЙ рок-альбом «Absolutely Free» в 1967 году:
Двойной альбом: Absolutely Free. 1967
Выдвинул идею превращения рок-альбома в тотальную музыкальную пьесу.
Группа под названием «Матери изобретений» («The Mothers of Invention») была организована в 1965 году.
«Матери изобретений» были первым большим электрическим оркестром.
Они первыми начали использовать усиленные электронным образом модифицированные звуки духовых инструментов.
Заложили основы, оказавшие влияние на конструкцию многихсерийно выпускаемых электро-музыкальных приспособлений.
Впервые начали использовать педаль «вау-вау» с гитарой, а так жес духовыми и электрическими клавишными.
(Истины ради нужно отметить, что первым применил педаль вау-вау с гитарой Дэл Кешер (Del Casher). Он был студийным гитаристом у таких звезд, как Джин Отри (Gene Autry) и Элвис Пресли (Elvis Presley).
Хотя запись Дэла не снискала успеха, странный гитарный эффект привлек внимание известного мульти-инструменталиста и гениального композитора Френка Заппы (Frank Zappa), который отправился в тур с группой, попутно экспериментируя с педалью и благодаря Заппе эффект вау-вау нашёл применение в рок-музыке. Источник:
От Заппы до Хендрикса: как «вау»-педаль завоевала весь мир)
«Матери изобретений» показали путь исследования и эксперимента в широком диапазоне музыкальных стилей и средствдесяткам других групп (включая Битлз и Роллинг Стоунз).
В 1966 году Фрэнк Запа и «Матери изобретений» записали свою первую пластинку «Freak Out!», которая начала музыкальную революцию:
Альбом: Freak Out! 1966
Они изобрели Подпольную Музыку.
Группа установила новые стандарты представления.
Она продемонстрировала музыкальной промышленности, что сделать исполнение электрической музыки действенным примером артистического самовыражения вполне возможно.
И всё это за первые 5 лет существования группы Френка Заппы.
* * *
Фрэнк Винсент Заппа (Frank Vincent Zappa 21.12.1940 - 4.12. 1993) — американский композитор, певец, мультиинструменталист, продюсер, автор песен, музыкант-экспериментатор, а также звуко- и кинорежиссёр.
За более чем 30-летнюю карьеру охватил такие жанры, как рок, джаз и академическая музыка.
Выпустил более 60 студийных альбомов, которые записывал как со своей группой «Матери изобретений» (The Mothers of Invention), так и сольно.
* * *
Высказывания Френка Заппы о различных сферах жизни Америки в интервью разных лет, начиная с 1960-х годов и по 1991 год.
(В теме использованы фотографии обложек разных альбомов Заппы)
1972
Альбом: Just Another Band From L.A. 1972
«Я ухитрился зарабатывать на жизнь своим любимым делом. Я сделал так, что моя музыка стала исполняться. Не всегда её исполняли точно, и мне не всегда нравилось слушать исполнения моих произведений. Тут просто невозможно достигнуть совершенства». [1972]
1974
Альбом: Apostrophe(') 1974
«Когда я дома, то мой рабочий график таков: если я не на репетиции, то 16–18 часов в день я в этой комнате сочиняю музыку, печатаю, работаю над фильмами… а если я не здесь, то провожу 10–14 часов в студии, семь дней в неделю - пока не начнётся репетиционный график». [1974]
1976
Альбом: Zoot Allures. 1976
«В 1968 году у меня в Беркли-Комьюнити-Театре 3000 человек дёргались, как марионетки на верёвочках. Я сказал: «Хорошо, теперь вам надо встать и подвигаться - вы выглядите очень уставшими, давайте, поднимайтесь». Я заставил их встать с мест. Горел свет. Я остановил музыку. Они продолжали это делать. Тогда я сказал: «Хоршо, теперь послушайте. Только что произошло вот что: я сказал вам, встать и подвигаться, и вы двигались, так?» - «Да, так!» - «Если я скажу вам ещё что-нибудь сделать, вы сделаете? Именно так действует правительство. Вам говорят делать то-то и то-то и вы делаете. А теперь вы дёргаетесь, как куклы на верёвочках, неужели это не глупо?» А они всё это время прыгают, ждут кульминации. Мы начинаем играть, свет гаснет, шоу продолжается». [1976]
1977
Альбом: Sheik Yerbouti. 1979
«Теперь давайте скажем прямо - ЛСД производился в ЦРУ.
Это нам уже известно; они давали его солдатам в армии для проверки, а их связной, тогда работавший с людьми в Сан-Франциско, судя по всему, работал на Правительство и испытывал этот наркотик на всей молодёжи.
Я верю в это. Я уверен, что всё происходившее в 60-е годы было частично инспирировано правительством.
Это вещество находилось в обращении гораздо раньше Хейт-Эшбери (самый известный хиппи-район Сан-Франциско).
Хэйт-Эшбери было просто логическим продолжением их тестирования. Я бы сказал, что это было так же сфабриковано, как были сфабрикованы для телетрансляции многие беспорядки — для того, чтобы поддержать политические взгляды другой партии. Те самые беспорядки, которые вы смотрели по телевизору — только чтобы через несколько лет обнаружить, что они произошли с благословения разнообразных правительственных учреждений, работавших на Никсона или на кого-нибудь ещё, работавших над постановкой этих беспорядков, чтобы всё выглядело определённым образом, чтобы телевидение показало всё как надо, чтобы молодёжь была выставлена в определённом свете — для того, чтобы подавляющее большинство людей, имеющих в Соединённых Штатах важное право голоса или имеющих отношение к перечислению денег, увидели всё именно в таком виде.
Альбом: Ut Up 'n Play Yer Guitar (3 Record Set). 1981
Смотрите сами: в 50-е годы подросток был нежелательным продуктом. Тогда ещё никто не знал, что это новый большой потребительский рынок. Знаете, они были просто нарушителями спокойствия, и их всё как бы заметали под ковёр. Они были дикими недорослями, ищущими сильных ощущений и малолетними правонарушителями, и никто не мог найти им применения, пока вдруг не выяснилось, что те маленькие подработки, которые им удавалось получить, и их карманные деньги в сумме дают миллионы долларов в год, будучи истрачены на определённые вещи.
И в тот момент, когда это обнаружилось, над головами людей, работавших над этими вещами, воссияла одна из великих истин бизнеса.
Вот именно! Давайте завладеем их баксами — вот и всё. Мы не можем их просто взять, мы должны держать их под контролем, потому что деньги — это власть. Если у ребят есть деньги, значит, у них есть власть, и если они когда-нибудь поймут, что у них есть власть, то понятно, что у нас будут неприятности — тогда они не будут нам помогать. Так что с ними нужно что-то делать, и для этого есть определённые способы.
Таково моё мнение. Я не верю никому из них. То, что делало правительство, возбуждает моё презрение — этот ужасный трюк с американскими подростками. Если хотите знать моё мнение — вот оно. Я считаю, что весь этот синдром, особенно в Сан-Франциско, был инспирирован правительством». [1977]
«Я до сих пор не принимал ЛСД. Я до сих пор не принимал никаких наркотиков». [1977]
Альбом: Shut Up 'N Play Yer Guitar. 1981
«Знаете, что меня поражает? То единодушное мнение (видимо, выдвинутое правительством), что без использования химических веществ невозможно создать ничего творческого. Знаете, большинство ребят так и думают. Я считаю, что это ошибочное предположение; и пока их заставляют верить, что для этих наркотиков всегда будет рынок, и пока наркотики являются частью правительственной политики по удержанию населения под контролем, можно легко увидеть, как те или иные наркотики «поднимаются» и «падают» в «хит-парадах».
Это следует считать планом рекламной кампании. Люди, которые занимаются продажей наркотиков населению, позволяют какому-нибудь наркотику стать знаменитым, так что все говорят: “Да, это действительно чумовая штука”, и пока ты являешься специалистом по тому или иному наркотику, тебя признают в твоём круге общения.
Те мельчайшие приёмы, при помощи которых ты нюхаешь «марку Икс» — если тебе известны все хиповые маленькие движения, которыми положено её крошить и т. д…. Я видел, как один парень в Голливуде выражал свою окончательную крутость тем, что насыпал свой кокаин на угол Хаммонд-органа и нюхал его не иначе, как через скрученную стодолларовую купюру. Вот какой он был хиповый парень.
Все эти вещества дают тебе не только физическое ощущение, но и некоторое социальное; они создают у тебя впечатление, что ты обладаешь социальной ценностью в определённом круге друзей, потому что ты владеешь всеми манерами определённого стиля жизни, а раз он отличается от некоторых других стилей жизни, то ты, конечно, лучше. Обычно это укрепляет чувство собственного достоинства у тех людей, которым этого чувства нехватает.
Значит, если ты не можешь получить его ни от религии, ни от телевидения, ни от твоих мамы и папы, ты получишь его у соседского парня, который возьмёт с тебя за это деньги. За собственное достоинство вообще надо платить — и если не продавцу наркотиков, то тому парню, который сообщит тебе некое слово, способное тебя освободить, или ещё какому-нибудь подонку, который скажет тебе, что для того, чтобы освободиться, надо, к примеру, кататься по полу — все ведь хотят когда-нибудь стать свободными. Значит, ты хочешь когда-нибудь освободиться». [1977]
1983
«Я занимаюсь музыкой постоянно. Я - самый везучий парень в мире. Я занимаюсь работой, которую люблю; у меня есть приспособления для этой работы; и я люблю часами сидеть за работой. И многие люди хотели бы быть в моём положении.
Когда я устаю, я иду спать, но когда встаю, то возвращаюсь к работе. То есть конечно — если ты голоден, тебе надо поесть, если хочешь пить - попить, если хочешь спать - лечь спать, а всё остальное время нужно заниматься тем, что приносит тебе радость. Мне приносит радость работа». [1983]
Альбом: London Symphony Orchestra, Vol I. 1983
«Композитору не уйти от следующей ужасной задачи: он должен объяснить 120 парням, ЧТО им играть, когда это играть, как громко это играть, когда остановиться… и всё такое. Заприте 120 музыкантов из оркестра в одну комнату и попросите их сыграть красивую музыку безо всяких нот. Можно взять лучших исполнителей в мире, 120 человек, усадить их и сказать: “Сыграйте мне что-нибудь красивое.”
Тут нужна организация, следовательно, задача композитора — организовать временные и пространственные отношения звуковых элементов, которые должны поколебать воздух. Можно долбануться, какая это морока».
Альбом: Jazz From Hell. 1986
«Проблема с большинством симфонических оркестров состоит в том, что они играют одни и те же вещи. Если идёшь на кабацкую группу, то сколько раз ты сможешь выслушать “Луи-Луи”? А сколько раз — Пятую Симфонию Бетховена? Моцарта? Для меня это всё одно и то же, я не люблю эту музыку. Всё это сплошное “дили-дили-ди”.
Но оркестры играют эту музыку по нескольким причинам:
1) Композитор мёртв, ему не надо платить денег.
2) Эту музыку легче играть, чем любую современную; как бы они ни убеждали вас - её играть всё-таки легче.
3) Им об этом даже думать не надо, потому что они с самой школы играют всё те же ходы». [1983]
1990
Альбом: The Best Band You Never Heard In Your Life/ 1991
«Я обожаю работу. Я ненавижу праздники. Вообще-то по выходным я всегда работаю ещё больше». [1990]
* * *
ЗАППУ В ПРЕЗИДЕНТЫ
1967
Альбом: London Symphony Orchestra, Vol II. 1987
«Наша силовая структура очень похожа на южноамериканские правительства, лидеров которых охраняют от людей военные.
Что было бы с президентством без эсэсовцев? Кто мы такие без ЦРУ?
Мне кажется, большинству молодёжи пора понять, что они — часть нации, основанной на гигантской лжи. А поскольку они живут здесь, им приходится нести на себе клеймо всего того дерьма, которое натворили их предки. Они пришли на эту землю и просто изнасиловали её. Они разрушили всю эту долбаную страну. В самом начале. Самые первые поселенцы были просто скотами. Берёшь компанию заключённых из долговых тюрем в Англии. САМЫХ ПЕРВЫХ АМЕРИК АНТ ЦЕВ. Из ПлимутРока. Шазама. Они прибывают сюда — то есть те, которые пережили этот ужасный рейс посреди зимы в Атлантическом Океане — и выжили они, наверное, потому, что ели трупы умерших.
Берёшь группу религиозных маньяков и высаживаешь на берег. И они основывают индустриальное общество.
А тут уже была куча классных индейцев, у которых на духовном уровне уже всё было в порядке, и они ВЛАДЕЛИ всей этой страной. И тут приходят все эти гады и говорят, что это их земля — во имя Иисуса Христа, и Креста, и Твердыни, и пряжек на их шляпах, и ловят индюка, и записывают всё это дерьмо, чтобы их дети присоединились к нему, и вот, пожалуйста — получается нация.
Тут с самого начала всё не так. Всё было тщательно приглажено».
Альбом: Broadway The Hard Way. 1988
(Далее Заппа рассуждает о том, что молодёжь страны могла бы совершить революцию в Америке, она может это сделать, но тогда молодым придётся отречься от своих матерей и отцов.
прим от Веб Рассказ):
«И для того, чтобы сделать всю эту революцию, им нужно как бы отступиться от своих родителей. Им нужно честно посмотреть на то, чем являются их мама и папа - и для большинства это будет жестоким открытием. То есть, одно дело сказать: »Я ненавижу мать, я ненавижу отца - он не даёт мне ключей от машины, сукин сын», а другое дело - посмотреть и увидеть, что он трус… Он алкоголик, а если не алкоголик, то принимает какие-нибудь таблетки, и он лжец, так же, как и твоя мать, и они просто ПРОГНИЛИ изнутри. Понятно. Они уроды.
Попробуйте заставить нацию подростков взглянуть на маму и папу под таким углом. Это нелёгкая задача, но с ней можно справиться.
А теперь вот что: как только они увидели маму и папу в таком свете, что им с этим делать дальше? Пусть они поставят на их место правду. Не стоит давать им суррогат мамы-папы и никакого такого дерьма. Пусть их место займёт уверенность в себе. Пусть они сами заполнят пробел. Им нужно публично покаяться за грехи своих родителей.
«ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО МОИ РОДИТЕЛИ ТАКАЯ ДРЯНЬ, Я ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ!» Они просто обязаны это сделать. Они просто обязаны выбраться из этого и стать настоящими людьми. Но какая же это фантазия!» [1967]
1968
Альбом: Ahead Of Their Time. 1993
«Что я хочу сказать о революции? Если говорить о настоящей, а не о глупой революции, то ей уже пора бы произойти. Глупая революция — это кровь на улицах и всякая такая чепуха. Сегодня революцию можно сделать средствами СМИ, при помощи технических нововведений, которые используют на Мэдисон-Авеню, чтобы продавать вам стиральные машины, хлеб и всё прочее. Их можно использовать, чтобы совершенно изменить страну — и притом безболезненно.
Я не пытаюсь захватить власть. Власть имеет к этому отношение, но говорить нужно о том, чтобы модифицировать систему, чтобы она заработала.
Современные принципы демократии, установленные при её изобретении, теперь не применяются - но я думаю, что приОБРАЗОВАННОМ населении демократия работает. Следовательно, нам требуются вещи, способные изменить характер образования.
Я говорил об этом в Университете Южной Калифорнии. Я спросил слушателей, что бы конкретно они сделали, если бы революция победила и всё оказалось в их руках. Кто стал бы их президентом?
Наверху очень много мерзких людей. Если бы было можно к ним подобраться и отнестись к ним по-доброму, это пошло бы им на пользу. Так или иначе, вещи нужно изменять постепенно. Революция в старом стиле - с ружьями, вилами и булыжниками - никуда не годится, если только мы не собираемся начать всё заново - с желудей и деревьев». [1968]
1969
Альбом: Civilization Phase III. 1994
Меня пригласили выступить в Лондонской Школе Экономики. Я пришёл туда и спросил: «Что вы хотите от меня услышать?» [1969]
«Во времена Маркса не было телевидения, так что глупо применять его теории для сегодняшнего дня и думать, что можно устроить революцию на улице. Они не думают о таких вещах, как: «Что вы будете делать со своими родителями после революции?» Застрелите их?
Главное - это усовершенствовать систему, а не испортить её. Победа тут не будет лёгкой. Это слишком долго, нет романтики, нет героев на баррикадах, так что ребят это не интересует.
Большую часть политики составляет скучная административная работа - об этом революционеры обычно забывают.
Помню, как я спросил ребят в американском колледже, что они собираются делать после революции. Кто возглавит канализационную компанию и всё такое - но у них нет насчёт этого никаких планов.
1977
Альбом: Zappa In New York. 1978
«Мои политические взгляды установлены. Они не изменились. Они не меняются. Они не изменятся. Если ты однажды сказал “У коричневых ботинок ничего не выйдет” и “Люди, принимающие ваши законы — извращенцы” и всё прочее, то что ещё сказать?» [1977]
1978
Альбом: Tinseltown Rebellion. 1981
«Те проходимцы, которые в конце концов садятся в президентское кресло, и другие смышлёные маленькие люди, работающие на них - они уверены, что они - это и есть закон». [1978]
ЗАППА О ЦЕНЗУРЕ
В октябре 1985 г. Заппа сделал довольно длинное заявление на сенатских слушаниях, устроенных для рассмотрения предложения Родительского Центра по Изучению Музыки (РЦИМ) - этот центр предлагал подвергать цензуре тексты песен рок-пластинок.
Тогда прозвучал намёк, что компании грамзаписи могли бы согласиться на предложения РЦИМ, если Правительство в свою очередь согласится обложить налогом чистые кассеты. Свобода слова, свобода совести и право композиторов, исполнителей и торговцев на творческий процесс подвергнутся опасности, если РЦИМ и крупные фирмы совершат эту мерзкую сделку.
12 ноября 1989 г. Заппа, сопровождаемый всей своей семьёй, произнёс речь на собрании в защиту права выбора, проходившем в Ранчо-Парке Лос-Анджелеса, в присутствии 100 000 человек.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
1990
Альбом: The Grand Wazoo. 1972
«Во время предварительных выборов я был на четырёхмесячном турне, и подумал, что было бы естественно заняться избирательной регистрацией.
В Соединённых Штатах, по сравнению с остальными индустриальными странами, самый низкий процент голосующих.
В выборах 1984 г. проголосовали лишь около 15 % имеющих право на голосование от 18 до 24 лет.
Это просто стыдно!
Я не считаю, что американец имеет право жаловаться на систему, если он может голосовать и не голосует.
Для американца не может быть отговоркой то, что он не разбирается в политике или что у него нет времени. Мне удалось зарегистрировать около 11000 человек». [1990]
ЧЕХОСЛОВАКИЯ
1990
Альбом: Make A Jazz Noise Here. 1991
В 1989 г. Заппа основал «Почему бы нет?», международную компанию по лицензированию, консультированию и социальной инженерии. Одним из первых её клиентов стало Правительство Чехословакии, после того, как в январе 1990 г. Заппа встретился в Праге с Президентом Гавелом. [1990]
«В течение одного-двух дней я просто смотрел на жизнь в Чехословакии, а потом пошёл в Градчанский Замок, чтобы встретиться с Президентом Гавелом - он сказал мне, что ему особенно нравятся мои ранние записи с Матерями Изобретения, а также альбом «Ярость Бонго», который мы сделали вместе с Капитаном Бифхартом. Он попросил меня сыграть на концерте в его честь во время его официального визита в США. Он надеялся, что “Роллинг Стоунз” и Джоан Баэз тоже там выступят».
«Позвольте мне объяснить вам, как к нему относятся люди в Чехословакии. Они называют его «наш любимый президент». Они любят этого человека. Нет сомнений, что для них он — поистине спаситель их страны. Он очень милый человек. Очень непринуждённый. Когда мы встречались с ним в. замке, он вошёл в свитере и джинсах. Он говорит по-английски. Там у нас был короткий разговор. На некоторое время он вернулся к работе, а потом мы вновь встретились за обедом. За стенами замка есть специальный ресторан. Потом мы ещё много чего обсуждали, и я встречался с его финансистами.
Альбом: Guitar. 1988
Гавел и его министры знают, что им нужны западные инвестиции, но они не хотят тех гадостей, которые часто вторгаются в страну вместе с западными инвестициями. Самый лучший способ держать это под контролем - это подключить к делу человека, чьё главное занятие - культура, чтобы он мог отвергнуть или пересмотреть проект, способный оказать отрицательное влияние на общество. Вот почему я попросил включить в наш состав министра культуры.
После ужина Лукес (Милан Лукес, Министр культуры Чехословакии) отправился на телевидение и объявил, что я буду представлять Чехословакию в вопросах торговли, туризма и культуры. На следующее утро я получил письмо от Комарека (Вальтер Комарек, один из их высших финансовых деятелей).
Я поручил своему юристу заполнить бумаги, необходимые для моей регистрации в США в качестве агента зарубежной страны. Кажется, я совершенно неожиданно получил новую работу.
Прошлым вечером по чешскому телевидению было объявлено, что я заключил с чешским правительством соглашение о том, что моя компания будет его консультантом по вопросам туризма и культурного обмена. Кроме того, по их поручению я буду выполнять обязанности “охотника за головами”, чтобы найти людей, которые сделают то, что нужно сделать в их стране.
Есть определённые проекты, которые они хотели бы разработать, и я знаю людей, которые могли бы для них это сделать.
Я могу дать им кое-какие советы по поводу положения дел в Америке — скорее всего, этого они не знают.
Я хочу сказать, что они видели нас только по телевизору - они не имеют подготовки на уровне встречи Президента Гавела и Джорджа Буша.
Я ничего не имею против «Макдональдс», и конечно, ничего против «Пепси-Колы» или «Кока-Колы» и всего прочего, но там людям нужно что-нибудь более насущное». [1990]
Альбом: The Crux Of The Biscuit. 2016
Американские СМИ выразили удивление по поводу того, что Гавел выбрал для этой работу именно Заппу.
* * *
1991
«Я посмотрел на это (на изменения в Чехословакии) и сказал: «Время покажет - это должно быть моделью для правительств других народов».
Но к сожалению, глядя на теперешнюю ситуацию там, нельзя сказать, что артистическому элементу этого правительства очень многого удалось добиться в управлении экономико-политической ситуацией в стране.
Частично проблема в том, что когда они выгнали коммунистов,никто из артистов, философов и благотворителей не знал, как собрать мусор, включить электричество и водопровод, так что через некоторое время им пришлось вновь взять кое-кого из коммунистов на их прежние должности». [1991]
Это отрывки из книги - «Фрэнк Заппа: О себе своими словами».
Автор Барри Майлз.
Френк Заппа умер 4 декабря 1993 года.
Это конечно совершенно разные музыканты и личности, но если вы никогда не слышали музыку Френка Заппы и вам не нравится творчество ленинградского рок-музыканта Сергея Курёхина и его группы «Популярная механика»,
Сергей Курёхин, умер: 9 июля 1996 г., в 42 года, Санкт-Петербург.
то слушать музыку Френка Заппы вам будет непривычно, да и наверное не имеет смысла.
Это пожелание для тех, кто в принципе не понимает и не принимает прогрессивный, авангардный рок и любую экспериментальную музыку.
* * *
На этом всё, всего хорошего, Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.
Плейлист Музыка - 9 видео озвученные мной
До свидания.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: