Очередной сборник С бору по сосенке № 53.
В сборнике разные разности: исторические и современные.
* * *
Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:
Ссылка на видео: https://youtu.be/WMiCgO3ZK9A
* * *
Испокон веков люди собирались вокруг костров или на базарной площади, чтобы послушать рассказчика.
Желание слушать рассказы так же глубоко гнездится в природе человека, как и чувство собственности. Я всегда считал себя всего лишь рассказчиком. Рассказывание историй развлекало меня, и я рассказал их великое множество. Для меня большое несчастье, что рассказывание историй ради самих историй - занятие, которое не в чести у интеллигенции. Но я намерен мужественно перенести это несчастье.
Сомерсет Моэм.
* * *
Пользователь с ником X K в комментариях под моим видео Почему русских и болгар не пускали в этрусский зал Ватикана, пишет:
- Я в Мюнхене тоже читала тексты в этруссом зале, например на фигурке "Мальчик с птицей" было написано "Отрок со птицей". Так что до сих пор все читается (по-русски)
* * *
- Вы пишете и выступаете на русском языке, но многие уверены, что вы полиглот...
- Нет, я не полиглот. Кроме русского, владею украинским диалектом русского языка, но перестал им пользоваться сразу после того, как мову объявили государственным языком.
- Есть у вас главная книга?
- Книг, повлиявших на меня, несметное множество. Но назову четыре книги, изучения которых, на мой взгляд, достаточно для формирования в общих чертах целостной картины мира.
Это «Анти-Дюринг» Фридриха Фридриховича Энгельса, «Сумма технологий» Станислава Самуиловича Лема, «Слепой часовщик» Ричарда Клинтон-Джоновича Докинза и «Структура реальности» Дэвида Элиэзера Оскаровича Дойча.
После того как целостная картина мира сформирована, каждый новый факт вписывается в эту картину как в пазл, дополняя её. А что не вписывается – значит либо факт неверен, либо с самой картиной что-то не в порядке.
Это фрагменты из большого интервью с Анатолием Вассерманом, напечатанном в двух номерах Литературной Газеты
№21 2020 «К сожалению, мой прогноз сбылся…»
и в №22 «Ещё при моей жизни Россия восстановится в пространстве СССР…»
* * *
Русский писатель Андрей Битов:
« Мы живём в мире людей, родившихся один раз. Прошлому мы не свидетели, будущему - не участники».
* * *
Далеко-далеко на неизведанных, да и никому не интересных, задворках западного спирального рукава Галактики затеряно маленькое, невзрачное желтое солнце.
Вокруг него на расстоянии приблизительно девяноста восьми миллионов миль вращается по своей орбите ничтожнейшая зелено-голубая планета. Некоторые обитающие на ней живые организмы происходят от обезьян и так восхитительно примитивны, что до сих пор считают электронные часы довольно-таки гениальным изобретением.
У жителей этой планеты есть – или, точнее, была – одна общая беда, и состояла она в следующем: практически все они практически постоянно чувствовали себя глубоко несчастными.
Предлагалось множество способов спасения от этой беды, но все эти способы почему-то были так или иначе связаны с перемещением в пространстве маленьких зеленых бумажек, – нелогично с той точки зрения, что ведь не маленькие же зеленые бумажки чувствовали себя несчастными.
Таким образом, проблема оставалась нерешенной; и многие люди были злы, и множество – убоги, даже владельцы электронных часов.
Люди все больше и больше убеждались в том, что совершили огромную ошибку, когда слезли с деревьев.
А некоторые даже утверждали, что и деревья-то в свое время были крайне неудачным ходом, и что с самого начала не следовало покидать океан.
А потом, однажды в четверг – спустя почти две тысячи лет после того, как одного мужика приколотили гвоздями к дереву за дурацкие разговоры о том, как было бы неплохо для разнообразия возлюбить ближнего – некая девушка, сидевшая в одиночестве в маленьком кафе в Ричмэнсворте, внезапно осознала, что именно шло неправильно все это долгое время и как можно сделать мир славным, счастливым местом.
Она так все хорошо придумала, уж это точно должно было сработать, и больше никого ни к чему не пришлось бы прибивать.
Как ни печально, девушка не успела добраться до телефонной будки – она собиралась всем позвонить и рассказать о своей догадке – потому что случилась ужасная, нелепейшая катастрофа, и идея – увы – оказалась утеряна безвозвратно.
Но эта история не о девушке.
Эта история об ужасной, нелепейшей катастрофе и некоторых ее последствиях.
Это начало книги - Путеводитель “Автостопом по Галактике”,автор Адамс Дуглас.
А дальше вы прочитаете сами, если захотите или посмотрите фильм Автостопом по Галактике, который есть в Сети.
* * *
Специалистов для Туркестана негде было брать кроме как в России.
Советская историография, в ложных интернациональных целях, замалчивала и искажала интересную и героическую историю взаимоотношения Российской империи и Средней Азии. А между тем, во второй половине XIX века Россия вынуждена была войти в Туркестан, чтобы обезопасить свои границы и своих подданных (казахов, киргизов) от бесконечных набегов Хивы, Коканда и других ханств, а так же из геополитических соображений с целью остановки продвижения Британской Индии в Среднюю Азию со всеми вытекающими последствиями.
Русский солдат не шел туда, где его не ждали. Он шел туда, где его желали видеть как освободителя. Он вел борьбу не с казахами, не с туркменами, не с узбеками. В знойных пустынях русский солдат свергал престолы средневековых деспотов — ханов, султанов и беков, всю эту мразь и нечисть, что осела по барханам со времен Тамерлана.
За выдающиеся заслуги перед Царём и Отечеством, в Москве, на месте нынешнего памятника основателю Москвы Юрию Долгорукову, в 1912 году Михаилу Дмитриевичу Скобелеву был установлен монументальный памятник. К сожалению, он был уничтожен 1 мая 1918 года, по личному указанию Ленина во исполнение декрета «О снятии памятников царям и их слугам». Впрочем, ныне, славная русская история подвергается такой же дискриминации и остракизму со стороны «либералов» и вырусей, которые уютно осели в СМИ, образовании, культуре и иных структурах.
Завоевание Туркестана - это неотъемлемая часть русской истории, потомки должны знать её, помнить и гордиться славными сынами Отечества.
* * *
21 апреля 1918 года в в Ташкенте, в Доме свободы — бывшем особняке хлопкозаводчика Вадьянова, был открыт первый Туркестанский народный университет. А через два года в Ташкент прибыл знаменитый «профессорский эшелон» — военно-санитарный поезд № 159, на котором около полутора месяцев добирались от Москвы до Туркестана ученые и педагоги с семьями.
В тот год в Ташкент пришли еще пять эшелонов с лабораторным оборудованием, пятьюдесятью тысячами книг, гербариями редких растений.
Но главное, появились новые преподаватели — сорок три профессора. Со временем университет стал не просто вузом, а крупнейшим научным центром. Трудно даже представить тот огромный вклад, который коллектив университета внес в социальное, культурное и экономическое развитие народов Центральной Азии.
Кроме воспитания национальных кадров он явился основой создания республиканских Академий наук.
В марте 1921 года X съезд РКП(б) записал в резолюции по национальному вопросу:
«Задача партии состоит в том, чтобы помочь трудовым массам не великорусских народов догнать ушедшую вперед Россию…».
После основания СССР, в декабре 1922 года встал вопрос практической реализации этой задачи. На XII съезде РКП(б) было заявлено:
«Экономическое развитие отсталых национальностей необходимо решать путем помощи русского пролетариата. Помощь эта должна в первую очередь выразиться в образовании в республиках промышленных очагов».
На самом деле чтобы образовать в феодальных республиках «промышленные очаги» нужны были специалисты, которых негде было брать кроме как в России.
Массовая переброска трудовых резервов и специалистов в Центральную Азию хоть и была своеобразной депортацией русских, но она проводилась организованно. А после развала СССР всё происходило стихийно по принципу «спасайся кто как может».
А как отразилась реализация решений XII съезда РКП(б) в части демографического состояния России?
На календарном интервале ХХ и начале XXI века прирост численности в «Русском ядре» отсутствует. В то же время численность национальных республик и автономий СССР к 1989 году увеличился в 2,5 раза.
При этом в 1960-х годах в Тверской и Псковской областях «русского ядра» начался процесс вымирания, к 1989 году – вымирание охватило уже 18 из 24 областей «русского ядра».
Это отрывки из книги - Записки «русского азиата». Русские в Туркестане и в постсоветской России. Автор Юрий Иванович Фадеев.
Издание второе, изменённое, дополненное. Год издания 2020.
* * *
На этом всё, всего хорошего, читайте книги, с ними интересней жить!
Канал Веб Рассказ, Юрий Шатохин
До свидания.
* * *
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: