Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:
Ссылка на видео: https://youtu.be/XLbI2sbb1jE
* * *
История этой книги недлинная, но одновременно и непростая.
Все началось с небольшой лекции, которую автора попросили написать для Русской молодежи. Автор написал.
Впоследствии он стал редактором отдела критики и публицистики в «Луче», единственном журнале удмуртской республики, выходящем на русском языке (притом, что русские составляют большинство населения республики). Там он и опубликовал свою лекцию, уже в качестве статьи.
Это стоило ему работы в журнале — нашлись патриоты Хазарии и Византии, которые сочли, что жизнеописание Русского князя оскорбляет их чувства. Редактора «Луча» В.И.Емельянова, буквально затравили звонками, как анонимными, так и от местного «Общества еврейской культуры», и он, испугавшись, уволил автора.
В дальнейшем один предприниматель, прочитав статью, предложил автору написать в той же манере и на ту же тему целую книгу, предлагая издать ее. Автор охотно согласился — Святослав был и остается его любимым героем Русской и мировой истории, идеалом воина и правителя.
С другой стороны, автору надоело видеть, что полки книжных магазинов делят книги высокоученых русофобов вроде Петрухина, Тишкова и Скрынникова, в которых славяне превращаются в дикарей, облагодетельствованных хазарскими, скандинавскими и византийскими культуртрегерами, и книги дилетантов, в азарте «патриотического» мифотворчества превращающих историю всей земли, вплоть до Латинской Америки, в «историю древних русов» (Петухов, Асов).
Эта книга является, по сути, первым жизнеописанием Великого Князя, созданным человеком, с одной стороны, профессионально изучавшим его эпоху, а с другой — не чуждым (как автор смеет надеяться) по духу Святославу Игоревичу.
Однако на сей раз возникли сложности с научным рецензентом книги и одновременно научным руководителем автора, В.В.Пузановым, который счел «некорректным» ответ автора фальсификаторам Русской истории.
А пока автор предлагает эту книгу в ее первозданном виде вниманию Русских людей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убежденный христианин, мусульманин или иудей может испытать неприятные ощущения при чтении этой книги. «Кто предупредил, тот не виноват!», как говорили викинги.
Гуманистов, либералов и интеллигентов убедительно просят не читать эту книгу.
12 августа 2003 г.
Лев Прозоров
* * *
Не надо обманчивых грез,
Не надо красивых утопий;
Но Рок поднимает вопрос:
Мы кто в этой старой Европе?
Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и с Оби,
Что яростью дышит всегда,
Все губит в бессмысленной злобе?
Иль мы — тот великий народ,
Чье имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поет
Созвучно с напевом санскрита?
Валерий Брюсов «Старый вопрос»
Маленькая страна Македония подарила мировой истории Александра Великого.
Весь мир знает римлянина Юлия Цезаря.
Однако мало кто за пределами России знает воина, сравнимого с Александром и Цезарем, а как правителя и человека безмерно превосходящего их — великого князя Киевского Святослава Игоревича, прозванного Храбрым.
Более того, сейчас и из русской памяти его пытаются вычеркнуть, вытеснить.
Выходят книжки по Русской истории, где нашему герою уделяются две-три странички, если еще не строчки. А то нет и того, как в неведомо зачем переизданной дореволюционной детской книжке «Моя первая русская история», где за Ольгой сразу идет Владимир. Словно и не было Святослава Храброго, которого даже враги почтительно называли «царствующим на север от Дуная» и сравнивали с древним героем Ахиллом.
Есть сочинители похитрее: «Да-де, был такой разбойник-гуляка, на соседей набеги устраивал, ничего, кроме грабежа, и знать не знал. И погиб по-глупому, в одном из своих налетов.
Что здесь скажешь? Знать, и тысячу лет спустя кому-то страшно и ненавистно его имя. Знать, и сегодня не дает кому-то спать его слава. Впрочем, что один человек, даже такой, как Святослав Храбрый.
В иной нынешней книге прочтешь, что и Руси-то, оказывается, в его времена не было. Не было державы. Были одни «племена», с которых брали дань чуть менее дикие норманны.
Чем же была на деле страна, в которой родился наш герой?
Как ни удивительно — историки не знают, была ли Русь той поры государством. Просто потому, что не знают, что же, собственно, такое — государство. Сталкивается столько определений государства, столько его трактовок и версий его появления, что перечисление их само по себе составило бы главу, а изложение — книгу.
Русь называют «варварской державой», «суперсоюзом племен», «протогосударством»… Проще говоря, историки на наш вопрос ответа не знают. Так не проще ли, чем вникать в дебри их споров, обратиться к современникам? Как смотрели они на наших предков? Кого видели в правителях Руси — племенных вождей или правителей державы?
Западная Европа Средневековья относилась к титулам более чем серьезно. Серьезнее она относилась только к господу богу и христианской вере. За неправильное употребление титула там вызывали на поединок, отправляли на плаху, объявляли войну.
Так вот, с самого начала, с сообщения Бертинских анналов о посольстве «народа Рос» к императору франков, Людовику Благочестивому в 839 году, правителя русов именуют «королем».
Через сто с лишним лет, в «Хронике Продолжателя Регинона», княгиню Ольгу, Елену в крещении, назовут «королевой Еленой».
И далее, вплоть до «короля Полоцкого» и «короля Суздальского» хроники Генриха Латвийского.
Вождей племен — скажем, куршей, ливов, половцев — «королями» никто не величал. Больше того, иных правителей заведомых государств, христиан-католиков из Чехии или Польши, именовали всего лишь «дюками» — князьями.
Восточные авторы тоже называют русских князей не «раисами» — главами, старейшинами — а «царями» или даже каганами — титул императорский!
И поясняют: «ар-Рус, так же, как аль-Хазар и ас-Серир — это название государства, а не людей и не города». «Ас-Серир» — это княжество в Предкавказье, а «аль-Хазар» — Хазарский каганат, уничтоженный нашим героем.
Не признавала за русскими правителями достоинства государей, именуя их «архонтами» (старейшинами), лишь надменная Византия. Так она и за болгарским царем, и за эмиром Египта, и даже за кайзером Священной Римской империи германской нации отказывалась признавать царский титул.
Византийцы именовали свою страну Восточным или Вторым Римом, а себя — ромеями, римлянами. Соседи называли их греками, а название Византия вошло в историческую литературу с легкой руки итальянских книжников заката Средневековья. Ромеи смотрели на вещи просто: есть их Империя. И есть варвары, среди коих с горем пополам выделяли франков, остальные же были в византийских глазах почти равны — будь то вождь племени или могучий правитель.
Впрочем, когда припекало, византийский чиновник мог величать русского князя «царствующим». А проповедник Илларион при сыне Святослава писал о нем и его отце, Игоре: «Не в худой и не в неведомой земле владычествовали, но в Русской, что ведома и слышима всеми четырьмя концами земли».
Как видно, и он считал языческую Русь не сбродом «племен», а едва ли не мировой державой.
Итак, современники почти единодушно почитают Русь Х века державой, сопоставимой с Хазарским каганатом и королевствами Запада.
* * *
Не будет в этой книге «восточнославянских племен».
Да, привычно. Но не всякая привычка во благо. Эта — вредна вдвойне. Она искажает истину. И позволяет нам смотреть на предков свысока.
«Племена» — что-то папуасско-ирокезское, шкуры и каменные топоры. Тем паче, что сейчас немало охотников поддержать этот взгляд.
Летопись никаких «племен» не знает.
Были княжества-«княжения». Были «земли» и населявшие их народы, объединенные в державу русов предками нашего героя.
Державу, на которую и Восток, и Запад смотрели, как на равную себе.
* * *
Это отрывки из книги с названием - Святослав. Автор Лев Прозоров
Лев Прозоров (творческий псевдоним Озар Ворон): писатель, публицист, идеолог славянского неоязычества. Автор ряда книг о Древней дохристианской Руси.
Родился: 29 мая 1972 г., Ижевск, Удмуртская АССР, РСФСР
Умер в этот понедельник, 16 марта 2020 г. в 47 лет в Уфе.
* * *
В интервью красноярскому клубу русского боевого многоборья «Ярь» Лев Прозоров определяет своё становление в данной среде следующим образом:
- Знаете, очень трудно сказать, что определило моё мировоззрение. Вот в политическом плане, как я уже сказал, моё мировоззрение определила встреча с Доброславом. А в отношении родноверия я даже не могу назвать поворотной точки. Это то, чем я интересовался, чем я увлекался, чем я жил с раннего детства. Помню, советский мультфильм«Детство Ратибора» произвёл на меня колоссальное впечатление. «Нормальные» дети рисовали машинки-танчики, а я рисовал воинов в остроконечных шлемах, вырезал идолов — из бумаги ещё. Так что в этом отношении — я не знаю, где ткнуть пальцем в поворотный пункт. В отношении политических убеждений — безусловно, Доброслав, 1992 год, праздник Купалы. В отношении веры — я как-то с этим вырос.
* * *
Умер писатель и публицист, уроженец Ижевска Лев Прозоров, известный под псевдонимом Озар Ворон.
Отрывок из статьи:
В 2017 году защитил в УдГУ диссертацию на соискание степени магистра исторических наук по теме «Славянские культовые и магические практики в эпиграфике средневекового Новгорода XI-XV вв.»
В бытность аспирантом УдГУ был осужден по 282-й ст. УК РФ «разжигание межнациональной розни» за распространение газеты «Русский взгляд», в день вынесения приговора был амнистирован.
ИСТОЧНИК: Информационное Агентство «Udm-Info»
* * *
На канале Достояние Планеты есть плейлист Видеоблог: Лев Прозоров, а так же на Ютубе достаточно видео как с его интервью, так и с нападками на него.
КНИГИ Льва Прозорова о Древней Руси:
Список книг далеко не полный, взят с его странички вВикипедии. (Ещё недели не прошло, как человек умер, а статья в Википедии о Льве Прозорове уже предлагается к удалению)
1. «Святослав. Род и Родина», 2006. — 3000 экз. (первоначально издана под названием «Святослав Хоробре. Иду на Вы!», в дальнейшем издавалась под другими названиями) — о князе Святославе Игоревиче.
2. «Язычники крещёной Руси (Повести чёрных лет)», 2006. — 3000 экз.
3. «Боги и касты языческой Руси (Тайны киевского Пятибожия)», 2006. — 4000 экз.
4. «Кавказский рубеж. На границе с Тмутороканью», 2006. — 4000 экз. Впоследствии книга неоднократно переиздана, в некоторых переизданиях по решению издательства называется Кавказская Русь
5. «Времена русских богатырей. По страницам былин — в глубь времён», 2006. — 4000 экз. (впоследствии неоднократно переиздана, в некоторых переизданиях по решению издательства называется Богатырская Русь) — о древнерусских богатырских воинских традициях и их отражении в былинах.
6. «Евпатий Коловрат», 2009. — 4000 экз. — исторический роман в жанре криптоистории о борьбе рязанского воеводы Евпатия Коловрата против Батыева нашествия.
7. «Варяжская Русь», 2010. — 4000 экз. — о западнославянских державах, существовавших на территории современной Германии.
8. «Крикса» — рассказ в сборнике Городская фэнтези-2010 — 10 000 экз. — самый известный рассказ Льва Прозорова в жанре фэнтези, выложенный на «Самиздате» в 2005 году.
9. «Мечеслав. Я сам себе дружина!», 2013. — 5000 экз.
10.«Мечеслав. Слава Перуну!», 2013 — 4000 экз.
11.«Мифы о Древней Руси. Историческое расследование». Издательство: Эксмо, Яуза. Год: 2016.
* * *
На этом всё, канал Веб Рассказ
До свидания.
* * *
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: