Прошу вас, не пинать меня сильно ногами, но многие автовладельцы даже не знают, что такое сцепление в автомобиле. Именно для них и для тех, кто только купил свою первую машину и хочет научиться в ней разбираться, посвящается этот материал.
Да, такой простой вопрос, что такое сцепление и зачем оно нужно, вызывает недоумение. Но знать хотя бы основы нужно, особенно владельцам авто с механической коробкой передач. Начинаем.
Сцепление в автомобиле – это узел, который обеспечивает надежное механическое соединение коленвала двигателя и коробки передач. Оно позволяет водителю мягко включать и выключать необходимые передачи в коробке, плавно трогаться. Благодаря этому узлу, можно в любое время разорвать эту порочную связь мотора и КПП.
Как это происходит?
Всё просто, водитель нажимает педаль сцепления. Усилие от нажатия на неё передается разными способами (через жидкость или тросик) на выжимной подшипник, который находиться в колоколе КПП. Это заставляет его вплотную прижиматься к лепесткам корзины, да, там есть «лепестки» и давить на них с той же силой, что и водитель.
Это усилие воздействует на нажимной диск, который отходит от диска сцепления – промежуточного звена между силовым агрегатом и коробкой. Трение между ними уменьшается и прерывается механическая связь ДВС и КПП.
Важно, в зависимости от степени нажатия на педаль, а соответственно на лепестки корзины, связь может разорваться полностью или частично. То есть, человек через педаль может дозировать степень прижатия дисков к маховику и передачу крутящего момента от силового агрегата к коробке.
Чтобы сильнее проникнуться в тему «автомобильного сцепления», рекомендую прочитать статью на моем сайте. Там вы узнает, где находиться сцепление, как устроено, основные признаки неисправности и в чем разница между «мокрым» и «сухим» сцеплением.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены