Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
4 участника
Администратор komarik_vlad

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Как самостоятельно проверить актуатор турбины

Вы почувствовали, что турбомотор потерял мощность и вас обгоняет троллейбус? – Пора проверить актуатор вашей турбины. Возможно, он является виновником потери мощности. Ведь без него турбина не будет работать эффективно и ваш турбированный мотор превратится в атмосферный двигатель.

 

Да, существуют и другие причины, связанные с поломками в системе наддува автомобиля. Нужна комплексная проверка турбокомпрессора, но именно актуатор чаще всего становиться виновником, особенно на машинах концерна VAG. Сегодня расскажу, как в гараже можно диагностировать неисправности турбоактуатора.

 

Визуальный осмотр

 

Как бы это странно не звучало, но именно с этого нужно начинать поиск неисправности. Открываем капот и ищем глазами турбину. На ней находим актуатор. В большинстве автомобилей он выглядит как небольшой шарик не совсем круглой формы. К нему подключен шланг или трубка. С нижней части из него выходит шток, который соединяется с клапаном вестгейта – маленькая тяга на корпусе горячей улитки.

 

Именно этот клапан чаще всего является виновником торжества – он может заклинить. Чтобы убедиться в его подвижности, нужно рукой аккуратно шевелить тягу актуатора. Она свободно двигается, значит перепускной клапана не заклинён.

 

Совет: Чтобы клапана байпаса не закисал, его нужно периодически, хотя бы раз в пол года, расхаживать, руками двигая шток актуатора на полный ход. Это особенно касается для водителей с тихой манерой езды.

 

Проверяем люфт калитки

 

Да, со временем происходит износ штока клапана вестгейта, его соединительной тяги со штоком актуатора. Внутренняя втулка разбивается, и вся конструкция начинает шататься, как буй в прорубе.

 

Дотягиваемся ругой до тяги клапана и пытаемся его двигаться в разные стороны. Если будет люфт, вы его почувствуете. Из-за него, перепускной клапан не открывается или не закрывается полностью. Выхлопные газы могут вырываться наружу из улитки турбины, снижая производительность агрегата в целом.

 

В этом случае спасет только ремонт. Нужно снимать турбокомпрессор с автомобиля и менять изношенные детали. Это можно сделать самому или отвезти в профильный сервис.

 

Проверка актуатора на герметичность

 

В конструкции актуатора есть резиновая мембрана. Со временем она может потерять эластичность и начать травить воздух. Из-за этого шток не будет двигаться на полный ход, а значит, не будет полностью открываться или закрываться клапан.

 

Чтобы это проверить нужен пневматический пистолет или насос. Этот метод подойдет для актуаторов, которые работают от избыточного давления. Для вакуумных, нужен вакуумный пистолет, а так, принцип проверки похожий для двух случаев.

 

  1. Снимаем шланг с корпуса актуатора. Подбираем по диаметру «носика» шланг.
  2. Берём вентиль от бескамерной покрышки («сосок» по-простому). Отрезаем его нижнюю часть, ту, которая входит в диск.
  3. Вставляем в наш шланг вентиль, а другой конец шланга в носик актуатора.
  4. На штоке делаем отметку маркером, чтобы видеть, насколько выходит шток.
  5. Подключаем к этой конструкции насос и качаем.

 

Одновременно наблюдаем, насколько выходит шток актуатора. При полном его выходе перестаем качать и ждём несколько минут. Так проверяется целостность мембраны. Если за это время шток не вошел внутрь корпуса, значит, мембрана целая и актуатор рабочий.

 

Тоже самое проделываем, если у вас вакуумный актуатор. Только для этого нужен пистолет или устройство, которое может создавать разряжение. При накачивании вакуума, шток должен входить внутрь и держаться там длительное время. Значит нет подсосов воздуха в корпус актуатора, мембрана целая.

 

Вывод

 

Так проверяется актуатор турбины своими руками. Ничего сложного нет, даже если у вас нет насосов, можно это сделать по-другому. Только нужно снять его с турбокомпрессора.

 

Снятый с машины вакуумный актуатор проверяется так:

 

  1. Нажимаем на его шток рукой.
  2. Пальцем затыкаем его носик, где подключается шланг.
  3. Отпускаем шток и он должен держаться длительное время. Если он сразу вышел из корпуса актуатора, значит, мембрана повреждена, есть подсос воздуха.

 

Если пропала тяга в двигателе, а вы проверили актуатор и он исправный, то причина может быть в клапана N75. Но это тема другой статьи.

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

13.04.2022
Пожаловаться Просмотров: 76  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены