Все большую популярность получают автомобили с турбомоторами. Это и экономичность, и экологичность. На малообъемных моторах получается «вытащить» мощность, сравнимая с 2-х, 3-х литровыми силовыми агрегатами.
В этом материале поближе познакомимся с понятием «турбина в машине». Зачем она нужна там, из чего состоит и как работает. Кроме этого, рассмотрим разновидности турбокомпрессоров, и чем они отличаются друг от друга. Всё это сдобрим информативными фотографиями и видео.
Что такое турбина и из чего она состоит
Турбина или турбонагнетатель – это автомобильный агрегат с двумя радиальными вентиляторами, расположенными на одной оси на противоположных её сторонах, расположенными каждый в своей «улитке». Он использует энергию выхлопных газов, чтобы раскрутить оба вентилятора и создать давление воздуха на впуске в двигатель.
Турбина состоит из трех частей: горячей, холодной части и картриджа между ними. Эти части ещё называют «улитки». Именно в этих улитках и расположены крыльчатки вентиляторов.
В картридже находится подшипник. Он удерживает шток вентиляторов от радиального и поперечного расшатывания. Позволяет свободно вращаться ему. А скорость его вращения может достигать 10-11 тысяч оборотов в минуту.
Поэтому, его нужно хорошо смазывать. Из-за больших оборотов и высокой температуры выхлопных газов, а он имеет непосредственный контакт с ними через корпус и шток вентиляторов, он требует хорошего охлаждения. В старых типах турбокомпрессорах он охлаждался только маслом. В современных типах к нему подводится охлаждающая жидкость от системы охлаждения двигателя.
Как она работает
Горячая часть турбина соединена с выхлопным коллектором. Выхлопные газы из двигателя попадают в горячую улитку. Закручиваясь в ней и проходя через лопасти крыльчатки, раскручивает их. После этого отправляются в выхлопную систему и дальше в атмосферу.
Скорость вращения вентилятора горячей части передается противоположному вентилятору, закрепленному на этом же штоку. Он уже находится в «холодной улитке», а значит взаимодействует с холодным воздухом. Вращаясь, он засасывает воздух с улицы. Он, проходя через улитку, сжимается и под давлением подается во впускной коллектор. Чем выше обороты крыльчатки, тем больше воздуха всасывается и выше его давление.
Байпас или перепускной клапан
Для регулировки степени наддува турбины используется актуатор и перепускной клапана, он же «калитка». Он стравливает часть давления выхлопных газов во впускную систему. То есть, газы проходят не через лопасти вентилятора, а помимо их, не передавая свою энергию им.
Поэтому уменьшается скорость вращения крыльчатки. За счет этого снижается производительность турбины и давление нагнетаемого воздуха.
Больше информации про автомобильные турбокомпрессоры, их разновидности и особенности читайте на странице «Что такое турбина в машине простым языком» сайта. Там же узнаете, какие виды турбин существуют и чем они отличаются. Я расскажу рекомендации владельцам турбомоторов, чтобы продлить срок безаварийной эксплуатации своих турбин.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены