"Цифровая история" уже рассказывала о том как бесславно погиб императорский поезд, едва не похоронив под своими обломками всю семью императора Александра III. И вот приходят вести об окончании строительства нового Царского поезда.
Газета "Биржевые ведомости" пишет:
"3 октября 1894 года в Ревеле, на вокзале совершено молебствие по случаю окончания постройки Царских вагонов. Затем, начальник губернии осматривал Царский поезд.
Первый вагон от локомотива - багажный. Во втором помещается электрическая машина. Затем следуют несколько купе административного вагона с разными отделениями. Диваны вагона обиты серым сукном, а стены серой узорчатой клеёнкой.
В вагоне Наследника Цесаревича стены и мебель обиты серой шагреневой кожей, а потолок серым атласом. Посредине потолка - государственный герб, а вокруг него гербы уездов Санкт-Петербургской губернии. Весь узор выложен мозаикой. В вагоне находится салон, кабинет и умывальная комната со всеми приспособлениями. Занавески выполнены из серой шёлковой материи.
Кабинет Государя Императора обит зелёной шагреневой кожей. Занавески из зелёного фая на белой шёлковой подкладке, и серые шёлковые шторы. За кабинетом Его Величества следуют: зал, обитый красной шёлковой материей, столовая, стены которой обиты тиснёной кожей под дуб, с тёмно-лиловой суконной скатертью.
В буфете, кухне и комнате для прислуги всё устроено из дуба; на окнах желтоватые льняные занавески. Вагоны освещаются электричеством. Соединение между вагонами крытое. Пол везде покрыт ковром."
Александр III свой новый поезд не увидит. В эти самые дни Император уже лежит при смерти в Ливадийском дворце. Колесить по стране в обитых шагреневой кожей вагонах будет Царь Николай. Здесь же будет подписан и акт отречения от престола, который положит конец царской династии в России.
Рубрики: | История России |
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: