Механической коробке переключения передач приходится работать в сложных условиях, испытывая постоянные механические нагрузки. Как определить ее неисправность?
Причины выхода из строя механической коробки
Изначально механическая коробка передач имеет многократный запас прочности, однако в процессе эксплуатации ее детали неизбежно изнашиваются.
Вследствие износа устройство переключения передач начинает издавать посторонние звуки, переключение с одной передачи на другую требует дополнительных усилий либо передачи самопроизвольно выключаются, а после длительной стоянки под автомобилем образуются лужицы с маслянистой жидкостью.
Почему механическая коробка переключения передач выходит из строя?
Главная причина – выработка ресурса, износ узлов и деталей коробки передач. Износ может быть как естественным, так и вызванным нерегулярным техническим обслуживанием или его полным отсутствием (да, к сожалению, случается и так).
Использование трансмиссионного масла, эксплуатационные характеристики которого не соответствуют требованиям завода-изготовителя, выполнение неквалифицированного ремонта, использование при ремонте неоригинальных или запасных частей низкого качества способно многократно ускорить выработку ресурса механической коробки.
Еще одной причиной капитального ремонта раньше срока, гарантированного производителем, может быть агрессивный стиль вождения автомобиля.
Определение неисправностей по внешним признакам
Неисправность | Причина неисправности |
Вибрация во время работы двигателя | Ослабевание болтов крепления коробки передач к двигателю, неисправность опор крепления двигателя и коробки |
Шум на нейтральной передаче | Низкий уровень трансмиссионного масла или его загрязнение.
Чрезмерный износ, разрушение подшипника ведущего вала или подшипника ведущей шестерни |
Шум при включенной передаче | Износ зубьев шестерни включенной передачи. Выход из строя синхронизатора |
Шум при переключении, затрудненное переключение передач | Неисправность механизма сцепления, влекущее за собой его неполное выключение.
Разрушение шарниров, рычагов или тяг привода переключения передач. Ослабевание стопорных болтов вилок. Износ шестерен, муфт и пружин синхронизаторов. Низкий уровень масла в коробке, его загрязнение, использование масла другой марки. |
Самопроизвольное выключение передач | Износ, повреждение шестерен или синхронизаторов.
Выработка ресурса штока и вилки переключения передач. Ослабевание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову. Ослабевание или выход из строя фиксатора подшипника ведущего вала, износ подшипников ведомого или промежуточного валов. |
Подтекание масла из КПП | Ослабление крепления коробки передач к двигателю.
Износ сальников и уплотнительных элементов. Слишком высокий уровень трансмиссионного масла в коробке. |
По внешним признакам можно составить лишь гипотетическую... Далее
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: