Плод трудных ошибок – жизненный опыт – вещь нужная и важная. Хотя с детства нам твердили, что лучше учиться на ошибках других людей, тот же опыт показывает, что гораздо эффективнее обучение на своих.Современные ученые подтверждают факт, что учиться на ошибках необходимо. Какие бы цели мы перед собой ни ставили, как бы ни подстраховывались, какие бы гарантии не использовали, любой может ошибиться. И то, как мы реагируем на свои ошибки, зачастую определяет, пойдут ли они нам на пользу или принесут вред.
Ученые нейрофизиологи из Мичиганского университета давно задавались вопросом, почему одним людям ошибки открывают путь к развитию, а для других становятся тормозом, ограничивающим их движение вперед. В ходе исследований были выявлены основные реакции людей на ошибки и проанализированы источники этих реакций. На все наши промахи мозг реагирует двумя этапами. На первом этапе кора головного мозга посылает сигнал из зоны управления вниманием о том, что нет возможности получить так называемую «награду», невозможно удовлетвориться результатом. Что вполне естественно. Поэтому, совершив ошибку, мы разочаровываемся и переживаем. Во время экспериментов ученые обнаружили, что всего за несколько десятков миллисекунд после осознания ошибки электроэнцефалограф фиксирует «недовольство» головного мозга. Следующим сигналом становятся показания электроэнцефалографа, где явно прослеживается положительная реакция коры головного мозга. Это происходит уже через пару сотен миллисекунд. Такая реакция говорит о том, что мозг допускает позитивный эффект ошибки, как возможности развития. Читать далее...
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: