Авиабилет на рейс – это в некотором роде письменная договоренность между авиапассажиром и авиационной компанией, по этому документу авиаперевозчик обязуется доставить своего клиента и его багаж в определенную точку на карте, за конкретное время, указанным авиарейсом.
Пассажир самолета имеет множество прав, о которых обязан знать:
- Право льготного перелета, что актуально для некоторых групп пассажиров и полностью соответствует российскому законодательству. При этом авиаперевозчик может устанавливать и свои правила касательно льготных воздушных перевозок;
- Право на бесплатный провоз багажа, нормы которого устанавливаются авиакомпанией, зачастую пассажир может перевезти с собой одну багажную сумку и одну единицу ручной клади, вес и размер которой должен соответствовать правилам выбранной авиалинии;
- Право бесплатного перелета вместе с ребенком, не достигшим двухлетнего возраста, без предоставления пассажирского места на борту самолета (ребенок находится на руках у родителей, в люльке, слинге или другом вспомогательном средстве);
- Право пользования различными дополнительными услугами для пассажиров с маленькими детьми совершенно бесплатно. Это касается комнат матери и ребенка, помещений для отдыха, гостиничных номеров при стыковочных рейсах или если самолет был задержан по вине авиакомпании.
Помимо этого, пассажир вправе отказаться от перелета и получить назад свои деньги за сданный билет, если предварительно предупредит авиаперевозчика, как минимум, за 24 часа до вылета воздушного судна. Это правило распространяется для тех случаев, когда авиакомпания не устанавливает какие-либо льготные сроки возврата билета. Если пассажир не вложился в установленный срок, то сумма за авиабилет возвращается частично с удержанием комиссионных и портовых сборов, общая сумма которых не должна превышать 25% от стоимости перелета.
Обязанности перевозчика
Нередко авиаперевозчики устанавливают свои правила ответственности за жизнь и здоровье пассажира во время перелета, которые указываются при заключении условного договора при покупке билета на рейс. Если же каких-то норм, установленных авиакомпанией, нет, тогда перевозчик обязан ответить за причиненный своему клиенту вред по закону ГК РФ.
Также авиалиния полностью отвечает за сохранность и целостность пассажирского багажа, который находится на борту лайнера. Это правило не касается тех случаев, когда авиакомпания способна доказать, что потеря или повреждение багажа произошло в связи с обстоятельствами, которые невозможно было предугадать или изменить.
Перевозчик несет ответственность за своевременную доставку багажа и пассажира в назначенное место. Если же авиаперевозчик не пунктуальный и просрочка произошла по его вине, то он обязан уплатить штраф, размер которого не может составлять более 50% от стоимости авиабилета. Если же авиакомпания задержала рейс из-за погодных условий, поломки судна и других непредвиденных обстоятельств, то уплачивать штраф не нужно.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: