Немаловажная часть системы охлаждения автомобиля – водяной насос, она же помпа. Давайте разберем ее назначение и принцип работы.
НазначениеВодяной насос в машине предназначен для перекачки, создания циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе. Благодаря этому тосол или антифриз, в зависимости, что у вас залито, отбирает тепло из горячих частей двигателя и передает его радиатору. В нем происходит теплообмен между ОЖ, сотами радиатора и окружающей средой, в результате этого жидкость охлаждается и за счет работы помпы возвращается в двигатель. Если она сломается, то и печка салонного отопителя не будет греть зимой и двигатель будет перегреваться, потому что не будет циркуляции в системе охлаждающей жидкости.
Принцип работыКак говорилось выше, она должна «перегонять» охлаждающую жидкость из радиатора в блок цилиндров. Охлажденный тосол из радиатора через термостат попадает в рабочую полость помпы, где находится крыльчатка. За счет центробежной силы, жидкость перекачивается в охлаждающую рубашку двигателя.
После нее антифриз движется в радиатор и так по кругу. Из-за конструктивных особенностей помпа включена в систему охлаждения именно после радиатора. Это связано с тем, что при высоких температурах сальник и другие детали помпы разрушаются, их срок эксплуатации сильно сокращается. Познакомится подробно с конструкцией помпы и признаками ее неисправности можно в статье «Что такое помпа в автомобиле». Там же найдете познавательные видеоролики с описание неисправностей водяного насоса авто и основными причинами выхода ее из строя.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: