История алюминия, “крылатого металла”, насчитывает всего около 200 лет. Связано это с том, что в чистом виде он в природе не встречается, а впервые был получен с помощью электролиза в 1824 году. С тех пор, практически, ничего не изменилось - технология получения металла осталась прежней, изменились только масштабы производства.
Алюминий получают из бокситной руды, и на выходе он почти не содержит примесей, но для применения в промышленности такой металл не подходит, его улучшают с помощью различных добавок (кремний, марганец, магний и др.). Изменение свойств металла позволяет использовать его, например, при штамповке кузовных деталей автомобиля.
Алюминий применяется во многих технологиях: литье, ковка, штамповка, порошковая металлургия и др. Самое широкое применение в автомобильном производстве он нашел в литье (блоки цилиндров, различные корпуса, подвески и т.д.). В качестве кузовного материала он был использован еще 1899 году при проектировании концепта Durkopp, а три года спустя Карл Бенц сделал из него первый двигатель. Эксперименты с алюминием продолжались достаточно долго, но первый серийный автомобиль с кузовом из него увидел свет только в 1994 году - Audi A8 (при весе в 231 кг было использовано около 2 тыс. заклепок, около 600 винтов и 200 точек сварки).
Но победить сталь алюминий так и не смог! Все дело в цене металла, при относительной дешевизне бокситов производство алюминия требует затратных технологий, а немалую долю в них составляют расходы на электричество. При всех своих положительных свойствах идет он только на отдельные элементы автомобиля.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: