"Листая" ЖЖ,наткнулась на блогера Ольгу Щелокову,когда-то работала в "Литгазете",затем в других изданиях,и уже много лет ведет страничку в ЖЖ,полистав ее,я поняла-со многим я с ней в корне не согласна,а что-то-прямо в унисон! Вот эта статья понравилась,и хотя ей уже пять лет,но прочтите,верно многое.
Заметка, написанная по просьбе редакции газеты "Re: акция"
Во времена моей уже далёкой молодости, в конце 70-х и начале 80-х, в юношеской существовало понятие «сексуально озабоченный». В общем, жизнь шла так, как она обычно в этом возрасте и идёт. Но — у всех по-разному. Были, ясное дело, и «шу-шу-шу», и «мур-мур-мур», и всё это так или иначе обсуждалось в соответствующих компаниях и с соответствующими друзьями, но… в общем и целом существовало понятие того, что «я — это я»: кто-то гулял напропалую, кто-то хранил целомудрие (вынужденно или осознанно, в строго индивидуальном порядке), но, как ни странно, именно в те времена, которые сейчас принято поливать грязью, повторяя заезженную фразу насчёт того, что «в СССР секса нет», — так вот именно тогда-то и существовала не столько теория, сколько практика «частной жизни»: «Моё — это моё», хотя об этом, разумеется, можно было рассказать другу или подруге. А совсем уж застенчивые вели дневники.
И вот какой получается парадокс. Сейчас, казалось бы, института общественной морали как такового не существует. Как говорится, «всё, что не запрещено, то разрешено». А разрешено фактически всё. «Стандарты», с которыми когда-то так усиленно боролись, теперь упразднены. Никто тебя не будет судить за «аморалку». Будь свободен, не дай себе засохнуть.
А они почему-то сохнут. Ну, разрази меня гром, не вижу я никакой радости в лицах тех юных существ, которым ничего не запрещено. С унылыми лицами они, как обречённые, тащатся на дискотеку; со скучающим, но зверским выражением лица предаются там якобы веселью, от которого на самом деле не весело никому, кроме ди-джея и хозяина заведения, подсчитывающих свои прибыли; с такими же скучающими лицами уединяются (или даже не уединяются) со случайным партнёром, у которого даже лень спросить имя, чтобы не загружать себя лишней информацией… Свобода же, правда? А всё равно скучно. Странно, да?
А, по-моему, нет. Потому что при таком понимании «свободы» молодой (да и не особенно молодой) человек не индивидуален, как это кажется ему самому, а стандартен, как заводной манекен. Или как резиновая женщина из секс-шопа. Ведь это только считается, что «колёсиком и винтиком» человек был в «жуткие» времена «тоталитаризма», которых нынешние двадцатилетние просто не застали, потому что, как правило, родились уже после. Ну да, в системе единого, унитарного, хозяйства каждый человек занимал отведённое ему место и потому, в определённой степени, и в самом деле был «колёсиком и винтиком» единого механизма. И, в сущности, это было не так уж и плохо, потому что гарантировало трудовую занятость и социальное обеспечение, которых вам сейчас не гарантирует никто. Как хотите, так и крутитесь. Покрутились — и без толку? — «Ваши проблемы».
Так вот. Эпоха индивидуализма предполагает, как оказалось, массовую стандартизацию во всём — даже и в том, что, по идее, должно быть абсолютно суверенно, то есть в так называемой личной жизни. Потому что в мире с его лозунгом «делай что хочешь», стереотипы и догмы повелевают делать «как надо». Например, существует такая догма: «На дискотеке весело». А вот Маше не весело. И Коле не весело. Значит, с ними что-то не в порядке. Не трахаешься по достижении среднего школьного возраста? Значит, ты больной. А кому охота прослыть больным? Конечно, в принципе-то, он (или она) не против. Но только позже. Когда придёт любовь. «Ты чё, больной (больная)?» Нет, он (она) здоровый (здоровая). Более чем. Но если пойдёт слух… как-то неудобно… если все, то и мне тоже, наверное, надо… «Правда же, понравилось?» Ну, вообще-то не очень. Потому что не с тем, с кем надо. Не в тех обстоятельствах. Но, поскольку понравиться должно (а как же иначе?), надо в экстазе закатить глаза и сказать: «Cool!» Инициация состоялась. Теперь ты как все. Радуйся. Но отчего-то тоскливо… Хотя об этом говорить не принято.
«Молодёжь выбирает безопасный секс». Это такая догма. Говорят в телевизоре — значит, так оно и есть. «Безопасный» — это с презервативом. А если без оного — это что, опасный? Выходит дело, что да. А вдруг ребёнок родится — это опасно. Для кого? Да для тех, кто вкладывает деньги в молодёжную субкультуру. Потому что если у тебя родится ребёнок, ты уже не будешь ходить на дискотеку, и её хозяин, Моисей Абрамович, не досчитается части своей прибыли. Ну и какой отсюда вывод? Да такой, что твой личный безопасный секс является общественно важным делом. Увеличивать капитал чужого дяди — это общественно важное дело.
Вот такая вот логическая цепочка. Хочешь быть свободным? — Будь им. Внимай себе, а не догмам своей тусовки, которая просто озвучивает, сама того не ведая, догмы общества потребления.
Не дай себе засохнуть.
![]()
Это интересно
+9
|
|||
Последние откомментированные темы: