Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
13.12.19 пишет:

Кем были библейские филистимляне?

Филистимляне были группой людей, которые прибыли в Левант (область, которая включает в себя современный Израиль, Газу, Ливан и Сирию) в 12 веке до нашей эры. Они пришли в то время, когда рушились города и цивилизации на Ближнем Востоке и в Греции.

Многое из того, что мы знаем о филистимлянах, происходит из египетских и ассирийских текстов, а также из Ветхого Завета Библии. Книга Иисуса Навина утверждает, что города Ашкелон, Газа, Ашдод, Гат и Экрон находились под контролем филистимлян около 3000 лет назад.

Сами филистимляне не оставили письменных источников, и поэтому многое из того, что мы знаем о них, исходит от людей, с которыми они столкнулись. Эти тексты часто описывают их негативно, и сегодня имя «филистимлянин» иногда используется для описания кого-то, кто воинственен или кто не ценит искусство или культуру.

В дополнение к древним текстам современные археологи пытались идентифицировать захоронения и артефакты филистимлян, которые были обнаружены при раскопках городов, которые в свою очередь, согласно текстам, находились под их контролем. Однако то, что представляет собой «филистимский» артефакт или «филистимское» захоронение, оспаривается учеными.

Филистимляне в исторических источниках.

Одно из самых ранних упоминаний о филистимлянах было в правление фараона Рамзес III (1184–1153 гг. до н.э.), который вступил с ними в бой. В папирусе Рамзес III хвастается, что «филистимляне были превращены в пепел» египетскими силами, утверждение, в котором современные ученые сомневаются.

Сообщения в Библии говорят, что филистимляне сталкивались с древними евреями много раз. Одна из битв предположительно произошла между филистимскими силами, возглавляемыми гигантом по имени Голиаф, и еврейской армией, в которую входил человек по имени Давид, который впоследствии стал царем Израиля. В этой истории Давид убивает Голиафа из пращи, и евреи громят филистимские войска. Ученые обсуждали вопрос о том, существовали ли когда-либо Давид или Голиаф, или произошла серия войн между филистимлянами и евреями.

Филистимляне снова всплывают в ассирийских текстах, датируемых восьмым и седьмым веками до нашей эры, когда ассирийская держава контролировала большую часть Ближнего Востока.

Один текст описывает договор между ассирийским царем Асархаддоном (681 — 669 гг. до н.э.) и правителем финикийского города Тир. В договоре признается, что Асархаддон контролирует «землю филистимлян», и правитель Тира соглашается с тем, что груз любых кораблей, потерпевших крушение в этом районе, принадлежит Асархаддону. Ассирийские тексты не содержат точного определения того, что «земля филистимлян» охватывала в 7 веке до н.э.; однако, более ранний текст, датируемый правлением Тиглата Паласара III (745–727 гг. до н.э.), говорит, что ассирийскому царю было трудно найти надежного вассального правителя, который мог бы контролировать Ашкелон (место, которое, согласно Библии, было филистимским городом).

В одном тексте, написанном на имя Тиглата Паласара III, говорится, что «царь Ашкелона» по имени Сидкия «не поклонился моему ярму» и, как следствие, Сидкия и его семья были депортированы в Ассирию.

Филистимляне исчезают из письменной истории в 6 веке до нашей эры, когда вавилонский царь Навуходоносор II (605 — 562 г. до н.э.) завоевал регион и разрушил несколько городов, в том числе Ашкелон.

Проблемы с источниками.

Текстовые записи филистимлян оставляют современных ученых с рядом проблем. Тексты немногочисленны и были написаны не филистимлянами, которые часто негативно относились к ним, говорит Раз Клеттер, профессор Хельсинкского университета, который проводит раскопки в древнем городе Явне, которым, как указывают тексты, правили филистимляне.

Клеттер говорит, что мы не можем быть уверены, что сами филистимляне даже считали себя «филистимлянами» или они основывали свою идентичность больше на городе, в котором они жили, или на религии, которую они исповедовали.

Надежность источников, которые к ним относятся, является еще одной проблемой, с которой сталкиваются ученые. Многие из сохранившихся древних текстов взяты из Библии. Истории, рассказанные в Библии, утверждают, что филистимляне часто конфликтовали с царем Давидом, правителем, который предположительно контролировал могущественное израильское царство около 3000 лет назад. Тем не менее, исследования ряда археологов, в том числе Исраэля Финкельштейна, профессора Тель-Авивского университета, обнаружили, что существует мало археологических свидетельств существования могущественного израильского царства во главе с царем по имени Давид.

По словам Финкельштейна, Иерусалим, который должен был стать столицей царя Давида, был малонаселен примерно 3000 лет назад.

«За столетие археологических исследований в Иерусалиме не удалось обнаружить доказательств какой-либо значимой строительной деятельности около 10-го века до н.э.», — написал Финкельштейн в статье, опубликованной в 2010 году в книге «Один Бог? Один культ? Одна нация: археологические и библейские перспективы »(De Gruyter, 2010).

Финкельштейн говорит, что если бы объединенное израильское царство существовало 3000 лет назад, оно, вероятно, было бы небольшим образованием, расположенным в горах — вдали от побережья Средиземного моря.

В поисках филистимлян.

В течение прошлого столетия археологи раскопали города, которые, согласно древним текстам, контролируются филистимлянами.

В 12 веке до нашей эры, в то время, когда рушилось множество городов в Греции и на Ближнем Востоке, большое количество керамики и артефактов со стилями, подобными тем, которые люди использовали в регионе Эгейского моря, начали появляться в областях, которые, по словам источников, были контролируемы филистимлянами, говорит Амихай Мазар, археолог и профессор Еврейского университета в Иерусалиме. В результате многие археологи считают, что филистимляне пришли в Левант в 12 веке до нашей эры, возможно, в качестве беженцев, ищущих новый дом. 12 век до н.э. это также время, когда Рамсес III вступил в бой с филистимлянами, якобы победив их.

Однако Мазар сказал, что с течением времени эгейские стили исчезают, люди, которые их используют, постепенно перенимают местные образцы керамики и обычаи.

Сегодня вопрос о том, что именно представляет собой «филистимский» артефакт или «филистимское» захоронение, широко обсуждается учеными. Недавно группа, занимающаяся раскопками в городе Ашкелоне, обнаружила кладбище, датированное около 3000 лет назад, которое, как они утверждают, является «первым» филистимским кладбищем, когда-либо обнаруженным. Однако это заявление оспаривается. Команда Клеттера нашла кладбище в Явне, которое, по его мнению, содержит филистимские захоронения. Кроме того, группа во главе с покойным археологом Моше Дотаном в 1950-х годах обнаружила кладбище на месте Азора, которое, как они утверждали, также является филистимским. Мазар также отмечает, что сто лет назад сэр Флиндерс Петри обнаружил в южном Израиле захоронения, которые, как он утверждал, были филистимскими.

Источник: https://ancienthistory.ru/kem-byli-biblejskie-filistimlyane/

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

13.12.19 28.06.2020
Пожаловаться Просмотров: 329  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены