Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Куда подевались сомалийские пираты?

 

Еще десять лет назад газеты всего мира пестрели заголовками о захватах сомалийскими пиратами грузовых и нефтеналивных танкеров во время их следования из Азии к Суэцкому каналу. Таких пиратских захватов в Аденском заливе было до 50-и в год. И уже примерно как лет шесть сенсационных статей на эту тему мы не видим как в печатной прессе, так и в интернете. Так что случилось с сомалийскими пиратами, куда они делись? Или же кто-то «помог» им исчезнуть?

 

Сомалийские пираты на моторной лодке, сдающиеся в плен. Автор: Mass Communications Specialist 2nd Class Jason R. Zalasky, USN - http://www.news.navy.mil/view_single.asp?id=68747, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=6659176    

 

Бедность и решение этой проблемы за счет пиратства

Сомали считалось и продолжает считаться одним из беднейших регионов мира. Там существуют несколько квази-государств, которые реально не управляются из столицы Могадишо. За последние тридцать лет в стране было несколько гражданских войн, постоянно случаются засухи, царят голод и эпидемии. Развитие пиратства несколько улучшило экономику региона, практически полностью находящегося на побережье – у людей появились деньги, которые, правда, большей частью ушли в индустрию развлечений и на развитие наркоторговли.

 

Вид на Могадишо с воздуха, на переднем плане — вертолёт морской пехоты США, декабрь 1992 года. Автор: TSGT PERRY HEIMER - http://www.dodmedia.osd.mil/Assets/2000/DoD/DD-SD-00-00802.JPEG, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=778007  

 

Выкупы как главный доход

Самым активным временем, когда было наибольшее число захватов и больше всего было получено пиратами денег в качестве выкупа – это года с 2008 по 2010. Тогда пираты за свои налёты получали немалые выкупы, если все складывалось удачно, в среднем с одного судна «навар» был около 5 млн. долларов. Рядовые пираты получали за один такой захват от 30 до 70-80 тысяч долларов, при этом их «боссы» на берегу прибирали к рукам львиную долю выкупа. Выкупы вынужденно оплачивали владельцы судов, ведь сами танкеры с товаром стоили в 10, а то 50 раз больше той суммы, о которой в итоге удавалось договариваться обеим сторонам.

 

Захваченный пиратами Sirius Star. Фотография сделана ВМС США 19 ноября 2008 года.  

 

Патрулирование и военные операции

Решение вопроса пиратства неоднократно поднималось в повестках ООН и НАТО. Было проведено несколько военных операций, включая ракетные удары по базам и патрулирование залива. Но самые крупные базы пиратов были под защитой сомалийских военных, и был риск развязать полноценную войну этом регионе, в которой могли бы увязнуть и США, и Евросоюз. А все скоростные катера пиратов было невозможно отследить и перехватить. Поэтому нужно было придумывать что-то другое.

 

«Московский университет» — танкер класса «Москва», принадлежащий компании Новороссийское морское пароходство. Пиратское нападение на «Московский университет» с российским экипажем под либерийским флагом произошло в Аденском заливе 5 мая 2010. 6 мая судно было освобождено экипажем БПК «Маршал Шапошников» российского ВМФ.

 

Большой противолодочный корабль Маршал Шапошников. Автор: photo by Photographer’s Mate 2nd Class Edward N. Vasquez - Navy NewsStand - Eye on the Fleet, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4307587  

 

Дополнительные меры по защите от пиратства

Параллельно военным операциям сами судовладельцы стали нанимать частные охранные структуры для защиты своих кораблей. На деньги ООН строились тюрьмы для пиратов, самим же разбойникам давали огромные сроки заключения или казнили. Руководителям квази-государств, имеющим долю от пиратства, развитые странные обещали спонсировать развитие экономики, если те сами начнут бороться с пиратскими поселениями и базами. Но самим борцам с пиратством часто мешали правозащитные организации, которые не давали разрушать поселки пиратов и не давали арестовывать и тем более судить пиратов, если они, например, успевали выбросить оружие до своего пленения.

 

орт Могадишо. Автор: TSGT PERRY HEIMER - http://www.defenseimagery.mil/imagery.html#guid=96f2e271462bd32092ed407d461932647ba00963, Общественное достояние

 

Договор шейха и Принса

Окончательный вопрос в деле пиратства смог разрешиться благодаря договору шейха ОАЭ Аль-Нахайяна и директора частной военной компании (ЧВК) BlackWater, бывшего ЦРУ-шника Эрика Принса. У шейха и его семьи основным был нефтяной бизнес, включая морскую доставку углеводородов. Пираты сильно стали мешать бизнесу, и шейх выделил 50 млн. долларов для организации «зачистки» пиратов наемниками ЧВК. К этой военной операции армия наемников поставила «под штыки» около тысячи латиноамериканских и южно-африканских коммандос и ветеранов спецподразделений. Все наемники имели богатый опыт борьбы с террористами, боевиками и партизанами.

 

Вертолёт Blackwater OH-6 с сотрудниками на борту. Автор: jamesdale10 - Flickr, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3518632  

 

Возмездие в лице наемников

В арсенале этих спецов была самое современное оружие, включая вертолеты и легкие самолеты, скоростные катера, не уступающие по скорости пиратским, и бронетехнику. Наемники ЧВК за два годы борьбы уничтожили большую часть инфраструктуры пиратов, поставили под контроль шейха пиратское государство Пунтленд и навели ужас на местное население. После таких суровых мер оставшиеся в живых пираты решили затихнуть и сменить род занятий.

 

Вертолёт Blackwater MD 530F. Автор: U.S. Air Force Photo by Master Sgt. Michael E. Best - This Image was released by the United States Air Force with the ID DF-SD-07-40967  

 

Как обстоят дела сегодня

Итогом эффективных действий против всего пиратского сообщества стало то, что за целых пять лет, с мая 2012 года по март 2017 года, не было захвачено ни одного танкера. Когда в мае 2017 году пиратам удалось захватить танкер под флагом ОАЭ, само правительство Пунтленда отправило бойцов для освобождения судна. Подробности выкупа не известны, но этот случай – практически единственный с момента победы армии наёмников над пиратами. За последние пару лет известны лишь отдельный случаи захватов пиратами судов, но этим занимаются уже по большей части нигерийские «джентльмены удачи», которые пока не такие организованные и дерзкие, какими когда-то были их сомалийские «братья».

Источник

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

Модератор 27.03.2019 , обновлено  27.03.2019
Пожаловаться Просмотров: 398  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены