Вы отправились в долгожданный отпуск или просто путешествуете. Ваш багаж был испорчен или потерян. Что делат
В случае если в аэропорту Ваш багаж был испорчен или потерян, следует предпринять следующие действия.
В первую очередь Вам необходимо обратиться к сотруднику Вашей авиакомпании или в администрацию аэропорта и составить акт о том, что Ваш багаж был утерян или поврежден.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 124 Воздушного кодекса Российской Федерации по требованию пассажира и при предъявлении перевозочных документов (билет, багажная квитанция) перевозчик (авиакомпания) обязан составить коммерческий акт, в котором отражаются повреждения багажа. В случае если сотрудники авиакомпании отказываются составить такой акт, Вы можете потребовать письменный отказ либо снимать на видео неправомерные действия сотрудников аэропорта/авиакомпании (включите видеокамеру и в начале видеосъемки предупредите сотрудника авиакомпании о том, что осуществляете видеозапись, назовите дату и время, попросите представиться и заново изложите свои требования о необходимости составить акт). Если и при таком раскладе дел Вам отказали составить акт, то у Вас будет доказательство неправомерных действий перевозчика в виде видеозаписи.
Сохраняйте билет, багажную квитанцию, а также при покупке чемодана (сумки) сохраните чек.
Если по каким-то причинам, у Вас нет коммерческого акта, в котором зафиксирована порча или утрата багажа, не отчаивайтесь.
Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии или иска.
Согласно части первой статьи 118 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за порчу багажа, принятого к воздушной перевозке с объявленной ценностью – в размере его стоимости, а без объявления ценности - в размере его стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа.
В данном случае услуги воздушной перевозки оказывались авиакомпанией в целях удовлетворения ваших личных потребностей (отпуск, туризм). В связи с этим Вам предоставляются правовые гарантии, закреплённые в Законе «О защите прав потребителей», такие как право на полное возмещение понесённых убытков и на компенсацию морального вреда. Авиакомпанией была оказана услуга воздушной перевозки, в результате которой вы понесли убытки в размере стоимости чемодана (подтверждается кассовым чеком), а также за каждый килограмм веса багажа (подтверждается багажной квитанцией). Потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной слуги.
Следующий шаг.
Вам нужно составить письменную претензию в двух экземплярах и предоставить ее либо лично авиакомпании (на Вашем экземпляре авиакомпания должна поставить печать организации, дату и подпись, что будет подтверждать принятие претензии) либо направить заказным письмом с уведомлением в адрес компании. В претензии необходимо указать наименование и адрес авиакомпании, Ваши Ф.И.О. и адрес, изложить ситуацию, описать свои требования, указать срок для их исполнения, поставить дату и подпись. При наличии к претензии приложите копию коммерческого акта, копии чеков, билета и багажной квитанции, иные доказательства Вашей позиции.
Авиакомпания обязана ответить на вашу претензию в течение указанного в ней срока. В случае если авиакомпания отказала в возмещении причиненного ущерба или не ответила в указанный срок, вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении понесенного ущерба и компенсации морального вреда.
За нарушение сроков устранения недостатков оказанной услуги вы также можете потребовать от авиакомпании за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов от стоимости услуги.
В случае удовлетворения ваших исковых требований и в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей» суд взыскивает с перевозчика за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Кроме того, Вы сможете взыскать с авиакомпании судебные издержки (услуги юриста, оформление доверенности и т.д.).
К исковому заявлению желательно приложить следующие документы: коммерческий акт; кассовый чек, подтверждающий стоимость чемодана, авиабилет, багажную квитанцию, копию претензии с отметкой о ее получении или направлении перевозчику, ответ авиакомпании либо иные документы, подтверждающие ваши доводы.
Независимо от подачи искового заявления вы имеете право направить жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора, который может привлечь перевозчика к административной ответственности за нарушение прав потребителя.
Если Ваш багаж был утерян или поврежден за пределами Российской Федерации, обратитесь к сотрудникам аэропорта или в стол находок (Lost luggage/ Baggage Claim/ Help Desk). Потребуйте заполнить акт о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.) и направьте претензию в кратчайшие сроки до 7 дней. Оригинал: http://www.otdyhnakubani.ru/
Это интересно
+12
|
|||
Последние откомментированные темы: