Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
19.07.17 пишет:

Развитие речи у детей

Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс. Ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную речь и осуществлять контроль за собственной речью.

 

В результате к 4-5 годам ребенок должен уметь четко произносить все звуки речи. К сожалению, у многих детей этот процесс происходит с задержкой. Например, ребенок в 5 лет может не произносить определенные звуки ([л], [р]), группу звуков ([с],[з],[ц]) или несколько групп звуков: шипящие заменяются свистящими или происходит замена звуков ([л] заменяется на [в]). Ребенок также может нечетко произносить и гласные звуки, как бы затушевывая их звучание.

Упражнения с гласными звуками на регулярной основе выполняют роль речевой гимнастики, которая помогает выработке координированных движений органов речи: развитию речевого дыхания, голоса и дикции. Чистота произношения звуков зависит от многих факторов, немаловажную роль играет анатомическое строение артикуляционного аппарата, как действуют язык, челюсти, губы, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.

Если присутствуют нарушения в анатомическом строении артикуляционного аппарата (укороченная или короткая подъязычная уздечка), то это может быть исправлено хирургом - стоматологом, если есть дефекты развития челюстей, то следует обращаться к врачу-ортодонту. Функциональная незрелость речевых зон коры головного мозга встречается у детей, подверженных частым заболеваниям, такие дети долго не умеют различать звуки и управлять своими органами артикуляции.

В 4 года у подавляющего большинства детей появляется тяготение к рифме, поэтому необходимо предлагать ребенку стихотворные тексты, которые будут способствовать развитию речевого слуха. Хорошее влияние оказывают упражнения, аналогичные путешествию "Веселого язычка". Развитию речи у детей также способствуют разнообразные картинки, которые побуждают ребенка говорить. Полезно проводить с ребенком пальчиковую гимнастику, упражнения для губ, упражнения для языка, сочетания движения языка и выдоха. Ребенок должен научиться слышать звук, поэтому обязательно включайте задания на выделение звука из слова. Закрепляйте правильно произношение звука в звукоподражаниях, слогах, словах, предложениях и текстах.

Каждое занятие на развитие речи полезно начинать с упражнений для пальцев рук - пальчиковой гимнастики, так как пальцы - это второй орган речи, который способствует более быстрому становлению и закреплению звуков. Вначале гимнастики повторяйте с ребенком названия пальцев рук.

Для активации словарного запаса необходимо использовать крылатые выражения. Крылатые выражения представляют собой очень меткие и образные постоянные сравнения: "Молчит, словно в рот воды набрал" или "Будто язык проглотил". Скороговорки помогут закрепить правильное произношение звуков.

Обязательно занимайтесь с ребенком и поддерживайте хорошее настроение, проявляйте терпение и у вас всё получится!

Источник блог о детской моде и развитии детей Kokomoko Life

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+11

19.07.17 22.07.2017
Пожаловаться Просмотров: 388  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены