Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
1300 участников
Администратор Tehanu
Модератор Джоти

Последние откомментированные темы:

20250210201942

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

"Чёрный квадрат" Малевича - это плагиат

 

В 1882 (за 33 года до "Чёрного квадрата" Малевича) году на выставке "Exposition des Arts Incohérents" в Париже поэт Пол Било представил картину "Combat de nègres dans un tunnel" ("Битва негров в туннеле"). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.

Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой чёрный прямоугольник "Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit" ("Битва негров в пещере глубокой ночью").  Картина была впервые выставлена на выставке "Отвязанного искусства" в Галерее Вивьен.

Выглядел этот шедевр следующим образом:

Дальше больше. И белый, и красный квадрат тоже были впервые изображены Алле Альфонсом. "Белый квадрат" назывался "Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору" (выполнен также в 1883 году).  Выглядел этот шедевр вот так:

Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода "колористический взрыв". Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год).

Картины Алле Альфонса были восприняты как чистой воды стёб и эпатаж – собственно только на эту мысль и наводят нас их названия. Видимо поэтому мы так мало знаем об этом художнике.

В конце концов в 1897 году опубликовал книгу из 7 картин "Album primo-avrilesque" (Первоапрельский альбом), куда вошли дополнительно ещё четыре картины.

"Оцепенение молодых новобранцев, первый раз увидевших лазурь Средиземного моря"

"Сутенёры, пьющие абсент лёжа в траве"

"Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами"

"Группа пьяниц в тумане"

Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал "неизвестным автором" первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной "минуты молчания". Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.

Источник

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+11

Модератор 14.08.2016
Пожаловаться Просмотров: 676  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены