Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий в Новозаветной истории. Поэтому в церковной традиции Вознесению Господню и посвящен отдельный праздник. Это событие подробно описывается в Евангелии от Луки и Деяниях святых апостолов и кратко в конце Евангелия от Марка.
Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых, Спаситель неоднократно являлся ученикам, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обещанного Святого Духа. Повелев ученикам не удаляться из Иерусалима и ждать, Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон, и там вознесся на небо. В книге Деяний святых апостолов мы читаем, что когда Христос начал возноситься и был сокрыт облаком, то явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили о Его Втором пришествии. Ученики с радостью вернулись в Иерусалим, где через несколько дней на них сошел Дух Святой.
До конца IV в. празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялось. Западная паломница Эгерия, которая была на Святой Земле около 381-384 гг, пишет, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, идут «на то место, откуда Господь вознесся на небо», и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольский, повествующих о празднике.
В V в. Пятидесятница окончательно стала праздноваться не только как особый период после Пасхи, но и как самостоятельный праздник. В след за Пятидесятницей, Вознесение выделилось в отдельное празднование.
Таинственный смысл события Вознесения заключается в возведении Спасителем человеческого естества в состояние непосредственной близости к Богу. Своим Вознесением, Господь открывает путь на небеса всем уверовавшим в Него: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14,2-3) Вознесение Господа дает возможность всем верующим в Него быть там же, где пребывает по Вознесении Он Сам.
Свт. Николай Сербский так сказал о Вознесении: «Так вознесся не небо Тот, Который вмещал небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не может вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад. Родственное тянется к родственному и соединяется с родственным; а не родственное отвергает. Материя покоряется духу настолько, насколько душа человеческая исполнена Божиим Духом».
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+13
|
|||
Последние откомментированные темы: