Взяв в очередной раз пульт дистанционного управления, задумайтесь над тем, кто же на самом деле управляет - вы телевизором или он вами.
По данным опроса, проведенного в 1997 году, взрослый американец проводит у телевизора в среднем в неделю 29 часов, а взрослая американка - 34 часа678. В последние несколько десятилетий рост ожирения происходит параллельно с увеличением количества семей, имеющих несколько телевизоров, а также времени просмотра телевидения679. Многие исследования связывают с просмотром телепередач проблему ожирения как у взрослых680 681 682, так и у детей683 684. Проведенное в Мехико исследование с участием детей показало, что процент детей, страдающих ожирением, за каждый час просмотра телепередач в день увеличивается на 12%685.
Просмотр телевидения способствует развитию эпидемии ожирения несколькими способами.
Во-первых, просмотр телевизора значительно более снижает интенсивность обмена веществ, чем другие сидячие занятия, такие как шитье, настольные игры, чтение и письмо686. Согласно заключению одного из исследований среди прочих малоподвижных видов деятельности про смотр телевизора имеет самый высокий риск развития ожирения и сахарного диабета687. По оценкам авторов можно предотвратить 30% случаев ожирения и 43% случаев диабета 2-го типа, лишь сократив время просмотра телевизора до 10 часов в неделю и потратив часть освободившегося времени на ежедневную 30-минутную прогулку быстрым шагом. Ученые выяснили, что каждые лишние два часа в день, проведенные у телевизора, повышают риск развития ожирения на 23% и диабета на 14%.
Во-вторых, многим людям телевизор заменяет физическую актив ность688.
В-третьих, большинство людей просмотр телевидения, как правило, совмещают с приемом пищи, что приводит к значительному дисбалаи су потребляемой и используемой энергии689.
В-четвертых, профессиональные маркетологи досконально знают, каким образом можно увеличить продажи продвигаемой ими продукции. Пища, употребляемая нами во время просмотра телевизора, является отражением нездоровых продуктов не самого лучшего качества, рекламируемых по телевидению690-691. Британские и американские дети видят около 10 «съедобных» рекламных роликов в час, которые рекламируют преимущественно сладкие хлопья, сладкие газированные напитки, фаст-фуд и другие аналогичные продукты питания692 б93. Кроме того, просмотр телевизора во время еды обратно пропорционален потреблению здоровой пищи, такой как фрукты и овощи, которые никто не рекламирует.
Учитывая ужасающую статистику, проливающую свет на связь ожирения и хронических заболеваний с просмотром телевидения, можно было бы ожидать, что миллионы людей выбросят свои телевизоры на свалку в стремлении улучшить интенсивность обмена веществ в свое организме. Оказывается, долгие часы, которые мы безжалостно посвящаем телевидению, вредят нам даже больше, чем загрязнение воздуха. К сожалению, эти исследования никак не влияют на наше поведение. Люди во всем мире продолжают проявлять по отношению к телевидению больше лояльности, чем к религии.
Полезные статьи: Чрезмерная любовь к жирам и углеводам
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: