Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
4 участника
Администратор Pronews

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Оценка персонала: зачем она нужна бизнесу?

 

Квалифицированные сотрудники на вес золота. А вы уверены, что в вашей компании работают одни профи? Обоснованно ответить на этот вопрос вам поможет оценка кадрового персонала. Что это такое, как ее проводят, нужна ли она именно вашему бизнесу — рассказываем в статье.
Что такое оценка персонала?

Оценка персонала — регулярный анализ компетенций, эффективности, профессионального роста и результатов работы сотрудника в компании с предоставлением обратной связи. Оценка персонала является частью Системы управления эффективностью, которая включает все рабочие взаимодействия между сотрудником и руководителем.

 



Иногда термин “оценка персонала” могут путать с “аттестацией” — законодательно предусмотренной проверкой, которая определяет, насколько уровень подготовки и квалификации работника подходит для его должности. “Оценка персонала” имеет более широкое значение. Она анализирует не только уместность сотрудника на данном рабочем месте, а также его эффективность в достижении целей и как они влияют на благополучие и развитие компании или, наоборот, приносят урон, к примеру: финансовые потери из-за невыполнения задач, не разделение ценностей компании, негативное влияние на атмосферу в команде и т.д.

Оценка персонала — непрерывный цикл, который состоит из таких HR-этапов:

    - планирование:  заранее разрабатываются, прописываются цели, желаемые результаты и компетенции для каждой должности;
    - мониторинг: наблюдение за прогрессом, производительностью сотрудника и соответствие компетенциям;
    - развитие: разработка индивидуального плана обучения и рабочих задач;
    - рейтинг: анализ оценок и подведение итогов;
    - награждение: признание хороших результатов и словесное/материальное поощрение.

Мы с вами разобрались, что то такое оценка персонала. Время понять, какие цели может решить компания с помощью этого HR-инструмента.

 

Цели оценки персонала

Оценка персонала позволяет компании и руководству достичь таких важных целей:

    - Административные: оценка помогает найти или подтвердить аргументы для должностного повышения, увеличения ЗП, бонусов, обучения, увольнения сотрудника и т.д.
    - Мотивационные: выявление сильных и слабых сторон сотрудника, потенциала специалиста, пожеланий для профессионального или карьерного роста и т.д.
    - Процессные: получение обратной связи, выстраивание корпоративной культуры, профилактика конфликтных ситуаций, укрепление связи начальник-подчиненный и т.д.



Преимущества оценки персонала

Оценка персонала - это определенная инвестиция компании в свое благополучие, затраченные на нее ресурсы могут быть оправданы преимуществами для сотрудников и бизнеса:

    - Повышение производительности. 92% работников утверждают, что даже отрицательная обратная связь, которая подается правильно и корректно, способна мотивировать сотрудника и в результате повысить производительность и эффективность.
    Правильное планирование развития бизнеса. Зная квалификацию и перспективу своих сотрудников, руководители и менеджеры могут правильно выстраивать стратегию развития и понимать, достаточно ли человеческого ресурса или необходимо нанимать дополнительную команду или специалистов.
    - Снизить текучесть кадров. Компании, которые предоставляют регулярную обратную связь своим работникам, имеют текучесть кадров на 14,9% ниже, чем у организаций, где сотрудники не получают фидбеки.Сформировать позитивную рабочую атмосферу. 68% сотрудников, которые получают обратную связь от коллег и руководителей, заявляют о своей удовлетворенностью работой. К тому же, оценка позволяет узнать, как каждый сотрудник работает в команде.
    - Определять слабые стороны. Интервью, тесты, игры, опросники, словно лакмусовая бумага, показывают, какие знания и опыт необходимо получить специалисту для успешной работы на занимаемой должности. Исходя из этого, руководство понимает, стоит ли дополнительно обучать работника или будет действовать по-другому, в интересах развития компании.
    - Эффективно повышать квалификацию. Часто тренинги или мастер-классы проводятся для всех членов команды. Но зачастую для многих работников это уже известный материал, и на таком обучении просто тратится время. Чтобы избежать такой распространенной ошибки, предварительно изучите, каких знаний не хватает члену команды и только после этого подбирайте соответствующий тренинг. Так вы сохраните время сотрудника, а для компании — деньги.
    - Нанимать или увольнять специалистов и не жалеть об этом. Оценка сотрудников обосновано показывает, какой работник находится на своем месте и насколько ценности организации и сотрудников совпадают , а какому сотруднику будет комфортнее в другой компании.

 

 

 

 

Это интересно
0

19.06.2023
Пожаловаться Просмотров: 4080  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены