Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провёл испытания модели фюзеляжа самолёта, выполненного в форме снаряда и имеющего в хвостовой части струйные вихрегенераторы.ЦАГИ
Целью испытаний являлось исследование влияние формы и наличия вихрегенераторов на аэродинамическое сопротивление летательного аппарата. Использовать в конструкции самолётного крыла струйные вихрегенераторы в ЦАГИ придумали ещё в середине прошлого года. Они должны ослабить явление так называемого бафтинга — резких неустановившихся колебаний хвостового оперения, вызванных аэродинамическими импульсами от струи воздуха за крылом.
Что важно, предложенная система является пассивной и не требует дополнительных затрат энергии. Конструкция предполагает создание в крыле отверстий, расположенных до и после скачка уплотнения воздушного потока. Эти отверстия служат для перепускания воздуха: выдувание вихревых потоков за скачком уплотнения позволяет стабилизировать его положение и тем самым ослабить автоколебания.
Одним из факторов аэродинамического сопротивления является ламинарное обтекание аэродинамических поверхностей с возникновением медленного пограничного слоя. Если такой слой появляется на верхней поверхности крыла, он снижает его подъёмную силу, а на поверхности фюзеляжа он приводит к повышенному расходу топлива на преодоление сопротивления. Для нарушения пограничного слоя используются вихрегенераторы — небольшие пластины, завихряющие поток.
В испытанной ЦАГИ модели вихрегенераторы представляют собой небольшие отверстия, через которые под определёнными углами под небольшим давлением выдуваются струи воздуха. Испытания в аэродинамической трубе Т-102 на скорости воздушного потока 30−50 метров в секунду показали, что вихрегенераторы новой конструкции работают достаточно эффективно. Если новая технология будет серийной, отбирать воздух для вихрегенераторов можно будет из системы кондиционирования.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены