Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
4 участника
Администратор PromoNews

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Зачем нужно менять масло в коробке передач

Вопрос «когда менять масло» для всех обладателей АКПП сродни шекспировскому «быть или не быть». Вопрос глобальный, всеобъемлющий, требующий немедленных действий и при этом совершенно бесполезный по сути. Ведь если вы задумались над этим, то, скорее всего, менять масло уже поздно.

   

Масло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления. Для того, чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства в довольно небольшом интервале значений. Небольшое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП работает не так. И это сказывается на поведении автомобиля: появляются рывки, потеря тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с маслом и коробкой?

 

Зачем нужно менять масло в коробке передач

Масло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу несколько функций. Оно не только смазывает трущиеся поверхности, но и отводит тепло от нагревающихся деталей. При наличии гидротрансформатора и гидравлической системы управления масло служит ещё и в качестве их рабочей жидкости. Чтобы трансмиссия функционировала исправно, без рывков и пробуксовок, масло должно сохранять свои свойства, обеспеченные сложным химическим составом — сочетанием основы (базового масла) и пакета присадок.

Но со временем характеристики любой жидкости для автоматических трансмиссий начинают ухудшаться. Прежде всего — от длительной работы при высоких температурах, которые даже во время нормальной эксплуатации коробки могут превышать 150 градусов Цельсия. А если происходит сильный перегрев агрегата, например из-за слишком агрессивной езды или забитого грязью теплообменника, то масло деградирует очень быстро.

Но даже при спокойной езде без серьёзных нагрузок смазка медленно, но верно теряет свои свойства. Во-первых, вырабатывают ресурс и утрачивают свойства вязкостные, противозадирные и иные присадки. Во-вторых, масло неизбежно загрязняется как продуктами собственной деструкции, так и частицами износа деталей коробки — подшипников и редукторов, фрикционов и накладок блокировок.

Периодичность замены масла в коробке, как и его выбор, — повод заглянуть в инструкцию к автомобилю. Указанные там сроки нужно неукоснительно соблюдать. Но даже если в регламенте автопроизводителя нет требований к замене масла, оно всё равно не вечное — крайне желательно периодически его обновлять. В среднем раз в 50–80 тыс. км. И при этом не забывать про замену фильтра. В зависимости от конструкции автоматизированная коробка может иметь один или два фильтрующих элемента (для грубой и тонкой очистки). Давайте рассмотрим особенности этой операции для каждого типа КПП.

 

 

 

Это интересно
0

12.02.2024
Пожаловаться Просмотров: 1942  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены