Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
4 участника
Администратор PromoNews

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Крупнозернистый асфальтобетон: что это?

 

 

Пористость и зернистость асфальтовой смеси зависит от каменистого наполнителя, который может различаться размером гранул. По принципу размера фракций разделяют три основных вида асфальтобетона: крупнозернистый, мелкозернистый и песчаный. Размер зерен в смесях играет главную роль в том, где именно будет применяться конкретный стройматериал.

     

Крупнозернистый асфальтобетон содержит каменистый наполнитель, состоящий из гранул размером 20-40 миллиметров. Также в составе материала есть дополнительные вещества, заполняющие пространство между крупными фракциями. Стройматериал, состоящий из подобных компонентов, применяется для прокладывания автодорог и участков, предназначенных для пешеходов.

Основные характеристики материала

Характеристики крупнозернистого асфальтобетона такие же, как и у других стройматериалов, но при этом отличаются по качеству. Одни особенности крупнозернистого асфальтобетона лучше, другие наоборот – хуже.

Характеристики, свойственные асфальту с крупными гранулами:

  • прочность и твердость (только при качественном уплотнении);
  • средняя устойчивость к износу;
  • плотность слегка ниже, чем у мелкозернистых смесей;
  • высокие показатели стабилизации асфальтового полотна;
  • устойчивость к воздействию влаги;
  • высокая сопротивляемость деформации;
  • долговечность.

В крупнозернистых смесях гранулы могут различаться по размеру, поэтому во время уплотнения мелкие камни компенсируют низкий уровень плотности между более крупными элементами. Оставшееся пространство заполняется песчаным и порошковым наполнителем, из-за чего прочность у такого асфальта ниже, чем у стройматериала с мелкими зернами. При этом преимущества и недостатки разных типов асфальта компенсируют друг друга, поэтому такие материалы часто используют вместе.

 

Отличия материалов для строительства дорог

В зависимости от типа основного наполнителя, смеси различаются по своим эксплуатационным характеристикам:

  • крупные гранулы – зерна размером 20-40 мм обеспечивают нормальную плотность, прочность, износостойкость и жесткость, хорошо стабилизируют покрытие и при качественном уплотнении способны сопротивляться проникновению влаги;
  • мелкие гранулы – фракции размером 10-20 мм демонстрируют высокие показатели плотности, прочности, износоустойчивости и жесткости, обеспечивают высокую гидроизоляцию, однако практически не могут поддерживать стабилизацию дорожного полотна;
  • песок – наполнитель размером от 1 до 10 мм обладает высокой плотностью и средним уровнем гидроизоляции, однако показатели прочности, износоустойчивости и жесткости достаточно низкие, при этом материал вполне справляется с задачей по стабилизации асфальта.

Важно отметить, что указанные свойства материалов действительны только в том случае, если асфальтобетонную смесь качественно уплотнили катком. При недостаточном укатывании эксплуатационные характеристики асфальта будут ниже из-за того, что в нем останутся пустоты.

 

Применение смеси с крупными гранулами

Крупнозернистые и мелкозернистые смеси имеют разные преимущества – первые надежно стабилизирую дорожное покрытие, а вторые демонстрируют высокую устойчивость к повреждениям. Основываясь на таких характеристиках, специалисты установили определенный порядок совместного применения материалов – асфальт с крупными гранулами всегда служит устойчивой основой для прочного бетона с мелким каменным наполнителем.

Асфальт с большими гранулами применяют в следующих целях:

  • прокладывание автодорог;
  • реконструкция трасс;
  • ремонт и преобразование автодорог;
  • создание тротуаров;
  • облагораживание дачных участков.

Когда мелкозернистый стройматериал укладывается на крупнозернистый асфальт, дорога становится максимально плотной, стабилизированной, прочной и износоустойчивой. Тем не менее, в некоторых случаях смесь с крупными гранулами может использоваться без дополнительного покрытия, например, при прокладывании трасс с низкой загруженностью. Если же на дорогу будет оказываться значительная нагрузка, применение смеси с мелкими гранулами является обязательным этапом строительства.

 

Это интересно
0

14.01.2024 , обновлено  14.01.2024
Пожаловаться Просмотров: 2402  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены