Любая продукция, товары и услуги, которые мы видим в свободном доступе, должны соответствовать определенным нормам. В противном случае на рынке начался бы хаос и засилье недобросовестных производителей, пытающихся сэкономить или получить дополнительную выгоду, жертвуя качеством, свойствами или даже безопасностью производимых вещей.
Какие проблемы решает сертификация
Первая и наиболее важная задача сертификации – проверить и гарантировать, что конкретный товар является полноценно безопасным для потребителей и окружающей среды при условии использования по назначению и инструкции производителя.
Вторая приоритетная задача сертификации – убедиться, что продукция не только безопасная, но и качественная, то есть, обладает конкретным перечнем параметров, подтверждающих те или иные свойства. То есть, наличие сертификатов повышает репутацию компании и увеличивает доверие со стороны клиентов и партнеров. И обратно – отсутствие сертификатов доверие понижает.
Исходя из первого и второго пункта, становится понятно, почему во многих странах, включая Россию и СНГ, наличие сертификатов является обязательным для выхода продукции на рынок.
Для выхода на рынки ЕС и для экспортной деятельности также требуется наличие сертификатов, но уже по другим стандартам, которые действуют в той или иной экономической зоне. Например, международные сертификаты, такие как ISO, позволяют легче выходить на зарубежные рынки.
Несколько популярных типов сертификатов
ISO
Сертификатов ISO много, и у каждого из них своя «сфера ответственности». Например, ISO 9001 (управление качеством), ISO 14001 (экологическое управление), ISO 45001 (управление охраной труда).
ГОСТ (Государственные стандарты)
Этот вид сертификации распространен в России и СНГ, и он является аналогом международного сертификата, который также подтверждает, что товар или услуга безопасные и качественные. Отдельно есть еще и Сертификат соответствия Таможенного союза.
Сертификаты для маркетплейсов
Специальные сертификаты, подтверждающие качество и безопасность продукции для продажи на данных платформах. Без них официально реализовывать свою продукцию посредством маркетплейсов невозможно.
Сертификат пожарной безопасности
Им сертифицируются строительные материалы, электрооборудование и прочие товары, представляющие потенциальную пожарную опасность. Данный документ подтверждает соответствие продукции требованиям по пожарной безопасности.
Добровольная и обязательная сертификация
Обязательная сертификация требуется законодательством для определенных видов продукции. Например, медицинские изделия, продукты питания, игрушки. Наличие сертификата является обязательным условием для реализации продукции на рынке.
Добровольная сертификация проводится по инициативе производителя или поставщика для повышения конкурентоспособности и доверия потребителей. Примеры: сертификаты качества, экологические сертификаты.
Как выбрать орган для сертификации
Убедитесь, что орган имеет официальную аккредитацию от признанного государственного органа (например, Росаккредитация в России).
Проверьте опыт и квалификацию экспертов, работающих в сертификационном органе. В крупных компаниях работают сотни экспертов в самых различных сферах.
Наличие собственной лаборатории важно для оперативного проведения испытаний и анализа продукции. Большой штата экспертов и своя лаборатория есть, к примеру, у Серконс.
Ознакомьтесь с примерами выполненных сертификаций, чтобы оценить профессионализм и качество работы органа.
Наконец, сравните стоимость услуг и сроки выполнения работ у разных органов, так как услуги сертификации предоставляются на платной основе.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: