Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
207 участников
Администратор VectorR

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Блогеры миллионники прорекламировали даркнет маркетплейс Black Sprut

Сразу несколько популярных российских музыкантов и блогеров в субботу, 20 апреля, прорекламировали крупную площадку даркнета, на которой реализуются психотропные вещества, запрещенные в РФ. Их суммарная аудитория в Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и также запрещена) превышает 12,1 миллиона человек.

В рекламной кампании приняли участие музыканты Евгений Ершов (5,2 миллиона подписчиков), Роман Каграманов (3,8 миллиона), Мухаммад Биттуев (2,3 миллиона), а также экс-участник проекта «Дом-2» Роман Капаклы (873 тысячи). Все они записали сторис, посвященные радиостанции Sprut Radio, приложив ссылку на ее сайт. Отдельно они отметили схожими фразами, что это ресурс с самыми честными, правдивыми и оперативными новостями и подкастами.

На странице «радиостанции» новостей нет вообще, зато есть пара чартов с повторяющимися треками и подкаст. Но размещены они не для прослушивания, оно просто невозможно из-за автоматической переадресации. Благодаря ей пользователь направляется на сайт-переходник со ссылками на продающий запрещенные психотропные вещества маркетплейс BlackSprut. Ведут они не только в даркнет, но и в обычный интернет. Более того, Sprut Radio использует тот же логотип, что и материнский ресурс. И логотип этот также появился в публикациях блогеров.

Как пишет «Лента.ру», закрытие в 2022 году крупнейшего в мире маркетплейса с наркотиками «спровоцировало настоящую кибервойну в даркнете, теневом сегменте интернета, который к тому моменту стал основным каналом сбыта наркотиков в России. Ее участники претендуют на освободившееся место монополиста, которое сулит победителю многомиллионные сверхприбыли. Столь высокие ставки — причина расширения пиар-стратегий наркокартелей: нелегальные организации, традиционно предпочитавшие оставаться в тени, теперь размещают рекламу крупных даркнет-площадок и в видео популярных стримеров, и на YouTube, и даже в «Москва-Сити», а также нелегально расклеивают ее в столичном метро».

Реклама маркетплейсов с запрещенными веществами стала привычной для россиян

Проблема перехода незаконных площадок из даркнета в реальный мир и в массовый сегмент интернета стала особенно очевидной после закрытия в апреле 2022 года прежнего монополиста — «Гидры». После этого началась ожесточенная борьба за потребителей, сообщают РИА Новости. В нее вступили несколько новых площадок, в том числе и BlackSprut.

Во многих случаях государство подключается к проблеме только после подсказки со стороны связанных с ним структур или общественных организаций. Одной из них стала «Лига безопасного интернета», созданная в 2011 году при участии МВД, Минкомсвязи (сейчас — Минцифры) и семейного комитета Государственной думы.

«Культура наркопотребления и реклама, пропаганда подобного образа жизни в соцсетях начинают носить вирусный характер. При колоссальных вложениях наркодилеров в отдельных блогеров и раскрутку через соцсети масштаб проблемы даже трудно оценить. Мы видим сотни тысяч видео с детьми, которые сами снимают на камеру, как употребляют наркотики», — написала в своем канале в Telegram глава организации Екатерина Мизулина.

В России хотят ужесточить наказание за пропаганду наркотиков Уголовную ответственность предлагают ввести для тех, кто повторно пропагандирует запрещенные вещества

Пакет законопроектов, уточняющих понятие пропаганды незаконного оборота наркотиков и вводящих уголовную ответственность за это, был внесен в Госдуму весной 2023 г. Ожидается, что парламентарии рассмотрят законопроект во втором чтении в мае 2024 г.

 Как сообщает «Парламентская газета», под запрет должны попасть публикации о положительных свойствах психотропных веществ и их аналогов, о допустимости и привлекательности их употребления. Также предложено ввести уголовную ответственность (максимум – до двух лет колонии) для тех, кто уже был оштрафован, но вновь пропагандирует наркотики.

Учитывая это, блогерам, стоит разборчиво подходить к размещаемой рекламе. Например, в апреле сразу несколько популярных российских музыкантов и блогеров, в числе которых музыканты Евгений Ершов (5,2 миллиона подписчиков), Роман Каграманов (3,8 миллиона), Мухаммад Биттуев (2,3 миллиона), а также экс-участник проекта «Дом-2» Роман Капаклы (873 тысячи), записали видео, посвященные радиостанции Sprut Radio, приложив ссылку на ее сайт. Блогеры отметили, что это ресурс с самыми честными, правдивыми и оперативными новостями и подкастами. Однако сам сайт вызывает вопросы – никаких новостей на нем нет, спустя короткое время идет переадресация на незаконную маркетплейс площадку даркнета с аналогичным логотипом Black Sprut, на которой реализуется продажа психотропных веществ, запрещенных в РФ. Что в таком случае рекламируют блогеры с миллионной аудиторией, остается большим вопросом.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

27.05.2024 , обновлено  12.06.2024
Пожаловаться Просмотров: 966  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены