Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
2899 участников
Администратор ШурочкаПопова
Модератор Wedmak

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Как хитрили в советском кино

«Большая перемена», «Адъютант его превосходительства», «Тени исчезают в полдень», «Майор Вихрь» - эти хиты отечественного телекино до сих пор собирают у экранов миллионы зрителей. В 60-е годы на «Мосфильме» появилось Творческое объединение (ТО) телефильмов, призванное освоить новый жанр и восполнить дефицит качественного продукта для стремительно развивавшегося советского ТВ. Во главе стал режиссер Сергей Колосов. Его картина «Вызываем огонь на себя» стала первым сериалом в истории советского телевидения. Была в советском кинопроизводстве еще одна «штатная единица», без которой не мыслилось производство фильмов, - редактор. Он «вел» картину с самого начала: с момента появления замысла до премьеры. Главным редактором вновь созданного ТО телевизионных фильмов стала Элеонора БАРАБАШ.

Сегодня друзья и близкие в шутку называют Элеонору Петровну бабушкой отечественного сериала. А в момент прихода на «Мосфильм» было нашей собеседнице 36 лет.

СМЕЛОСТЬ ГОРОДА БЕРЕТ

- Элеонора Петровна, что входило в задачи редактора, когда вы работали на студии?

- Поначалу я и сама не очень это понимала... До работы в кино занималась журналистикой - писала рецензии на фильмы и спектакли. Потом попала в Госкино, потихоньку научилась читать сценарии. Была я довольно нахальной молодой особой. Стала высказываться на редколлегиях после просмотров. Мне даже сказали: «Ты только пришла, а уже выступаешь. У нас так не принято!» Когда я попала на киностудию, меня смущало то, что я не знаю производства. Прежде всего редактор должен найти материал для фильма или хотя бы замысел. Надо все время общаться с людьми, читать уйму литературных произведений. Как-то член нашей редколлегии предложил мне прочитать рассказ Георгия Садовникова «Большая перемена». Предупредил: он не совершенный. Я прочитала и согласилась с таким мнением. Но там были какие-то ниточки, за которые можно было подергать. Герои. Вот мы и сидели, придумывали. Мое дело: довести сценарий до нормального состояния, чтобы его можно было запускать в производство.

- Неужели приходилось самой переписывать сценарии?

- Как правило, диалоги я сама переписывала. Когда мы работали над сценарием к будущему фильму «Адъютант его превосходительства», я на 10 дней взяла отпуск, уехала с детьми за город. И сидела днями и ночами - переписала диалоги почти всех 5 серий.

- Но ведь авторы, наверное, были недовольны?

- Вовсе нет. Юлиан Семенов, например, меня расцеловал, когда я переписала сценарий фильма «Майор Вихрь». Он вообще был довольно нахальный автор. Мог притащить просто кипу страниц, отпечатанных через вторую копирку, и заявить: «Вот вам сценарий». Я говорю: «Юлик, ты из меня дуру-то не делай. Это второй экземпляр рукописи того романа, что ты в журнал «Знамя» сдал. И, кстати, оттуда я уже его добыла и прочитала. Так что это не сценарий». «Эля, ну вы же все хорошо сделаете», - отвечает.

Источник Как хитрили в советском кино

Это интересно
+2

16.09.2015
Пожаловаться Просмотров: 1142  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены