Вспоминаем транспорт прошлого: от велосипеда «Салют» до мотоцикла «Ява»
Купить собственный автомобиль в СССР мечтали все, но для этого нужно было не только накопить денег, но и отстоять очередь на покупку личного транспортного средства. К счастью, были более доступные варианты, он них и поговорим.
Велосипед «Салют»
Дорожный складной велосипед «Салют» выпускался на Пермском машиностроительном заводе, он был компактным, имел красиво выгнутый руль и быстродействующие зажимы, которые позволяли регулировать высоту руля и седла без помощи гаечных ключей. В СССР каждый гордый владелец «Салюта» тюнинговал своего коня как мог: в ход шла цветная проволока, раму украшали наклейками и «переводнушками», а на седло крепилась бахрома.
«Салют» и сейчас легко найти у кого-нибудь на даче, он имеет большой запас прочности, он неубиваемый и живучий, ведь ломаться там почти нечему.
Мотороллер «Вятка»
Первый советский мотороллер «Вятка» появился в конце 1950-х годов и был копией итальянского скутера «Веспа». Внешне русская «Вятка» практически неотличима от итальянской сестры, разница заключается в надписи на шильдике, в большем размером руля и передней фары, формой спидометра, а ещё у нее было всего три скорости против четырёх у «Веспы». С появлением «Вятки» обзавестись личным автотранспортом смогли и советские женщины – ей было легко управлять и удобно ездить в платьях и юбках.
Не смотря на удачное техническое решение, жизнь «Вятки» была не слищком долгой – в 1966 году скутер сняли с производства.
Мопед «Верховина»
Мопед «Верховина» собирался на Львовском мотозаводе и пользовался огромной популярностью в Советском Союзе. В 70-80 годы выпускают несколько модификаций мопеда «Верховина», их объединяет то, что он внешне похож на мотоцикл. Небольшой двигатель обеспечивает мощность в полторы лошадиных силы. В горку ехать «Верховине» тяжело, но выручали педали. Покупателей также привлекал хороший уровень надёжности и невысокая цена. Для управления мопедом не требовались водительские права.
Кстати, мопед «Верховина» был не только самым массовым в СССР, но и продавался на экспорт в социалистические страны.
Мотоцикл «Ява»
Обладатель этого транспортного средства притягивал взгляды девушек и автоматически становился первым парнем на деревне. Мотоциклы «Ява» выпускались в Чехословакии с двадцатых годов, а в середине пятидесятых начался их экспорт в СССР. Советские мотоциклы стоили как минимум в два раза меньше чем чехословацкие. Однако, высокая цена компенсировалась хорошим качеством изготовления и надёжностью. Самой ходовой в нашей стране была «Ява» 350 модели 634, которая выпускалась с 1973 года. Этот мотоцикл развивал скорость до 128 километров в час и имел приспособление для присоединения коляски. Чаще всего «Ява» в СССР поставлялась в вишнёвом цвете, за что получила прозвище «Вишнёвка».
Несмотря на схожее название, к острову в Индонезии мотоцикл «Ява» никак не относится. Это сокращение от фамилии предпринимателя Франтишека Яничека и названия немецкой фирмы ВАндерер, у которой он купил лицензию на производство.
Источник chameleon.fm
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: