Приём предсказания в литературном чтении достаточно известен. Но родителями используется редко. Но о приёме…. На самом деле приём эффективный при правильном использовании. Особенно, если у вас дизлексичный ребёнок.
Мы просто хотели напомнить о нём. Применим со старшего дошкольного возраста до пятого класса включительно. Так говорят специалисты по речи. Развивает функциональное чтение. Но как по мне, и некоторым взрослым использовать не грех при их уровне чтения.
Если у вас дошкольники или первоклассники с ЗПР (а они все дизлексики), приготовьте тексты. Сперва это должны быть простые рассказы или сказки с небольшим количеством героев и простой сюжетной линией. Возможно, знакомые произведения. На следующих уроках мы рассмотрим такие варианты.
Как работать с приёмом предсказания
- Создать рабочий лист (А4) для обработки текста.
Разделить лист на 2 части. Дочитав до конкретного места в тексте читающий (ребёнок, а если он не умеет, то взрослый), должен остановиться. Пусть дошкольник или школьник внимательно подумает о прочитанном и предположит, что же будет дальше. Полезно эти предположения («предсказания») записать слева на листе. Не умеет ещё писать, работайте устно или пишите вы, или запишите на имеющееся аудиоустройство. Читая далее, маленький ученик имеет возможность убедиться, насколько верны его догадки. Для этого упражнения заранее прочитайте рабочий текст и отметьте места, где можно остановиться для предсказательного анализа.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены