Зашумлённые картинки (они же наложенные изображения, они же наложенные фигуры Поппельрейтера) пришли на помощь детям из военной психоневрологии.
Наложенные изображения были придуманы для изучения зрительных нарушений у солдат, получивших черепно-мозговые травмы на войне. Но как происходит со многими полезными находками, применяются гораздо шире.
Зашумлённые изображения для детей
В чём польза занятий с ними?
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия ребёнка. Чем лучше ученик распознаёт зрительные образы, тем быстрее и лучше овладеет он письмом и чтением.
Обычно про математику – геометрию, черчение – не вспоминают, и совершенно напрасно. Вот уж там качество распознавания зрительных образов и манипулирование ими в умственном плане важны, как нигде в школе. Просто будет это ещё не скоро.
Так что связь между базовыми учебными навыками и развитостью зрительного восприятия практически прямая.
Интенсивное развитие функций, обеспечивающих зрительно-пространственное различение предметов, происходит в дошкольном детстве. Например,
- начиная с шести лет, поле зрения дошкольника быстрыми шагами приближается к полю зрения взрослого по величине;
- острота зрения формируется до семи лет
Но не у всех здоровых дошкольников подобные функции успевают сформироваться к первому классу. А есть ведь ещё дети с ОВЗ, находящиеся на инклюзивном обучении и имеющие задержку развития изначально.
Недостатки зрительно-пространственного восприятия в школе
В результате имеем трудности обучения, обусловленные недостатками зрительно-пространственного восприятия. Если минимально кратко:
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены