Подготовка к школе детей с ЗПР - дело достаточно долгое. Если мы хотим "вытянуть" своего ребёнка из имеющегося состояния, то надо помнить об ограниченности их знаний об окружающем.
Поэтому надо сочетать слова и образы. Пример показан на авторской сказке "Гадкий утёнок". В этом уроке сказка покороче, но принципы работы остаются те же:
- сперва читаем текст полностью;
- делим на части и работаем уже с ними;
- подводим итоги, пересказывая сказку с опорой на наглядность.
Одновременно рисуем, лепим, рассматриваем картинки и выполняем другую продуктивную деятельность.
Сказка "Почему барсук и лиса в норах живут"
Часть 1
Когда-то, рассказывают, не было у зверей и скота хвостов. Только один царь звериный — лев — имел хвост.
Плохо жилось зверям без хвостов. Зимой ещё кое-как, а подойдёт лето — нету спасения от мух да мошкары. Чем их отгонишь? Заедали оводы да слепни. Хоть караул кричи, коль нападут.
Узнал про такую беду звериный царь и дал указ, чтоб все звери шли к нему хвосты получать.
Кинулись царские гонцы во все концы зверей созывать. Летят, в трубы трубят, в барабаны бьют, никому спать не дают. Увидали волка — передали ему царский указ. Увидали быка, барсука — тоже позвали. Лисице, кунице, зайцу, лосю, дикому кабану — всем сказали, что надо.
Остался один лишь медведь. Долго искали его гонцы, нашли, наконец, сонного в берлоге. Разбудили, растолкали и велели, чтоб за хвостом поспешал.
Вопросы
- Кто был царь зверей? Обведи, раскрась. Потом нарисуй льва самостоятельно поэтапно, как здесь.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены