пишет:
Техники (или чаще в педагогике звучит: методики) креативности. Прежде, чем применять методики (= техники) в работе с детьми, взрослым было бы неплохо на себя их примерить и хорошенько разобраться в полученных результатах.
Сперва определимся с терминами, что же это за методики такие.
Методики креативности – это такие способы организации своего мышления, которые нацелены на решение следующих задач.
- Позволяют нам чётко осознать и сформулировать проблему, над которой человеку предстоит работать.
- Эффективным образом организовать работу с имеющимися данными. Любая задача начинается с какого-то исходного материала. На абсолютно пустом месте креативные задачи не возникают. Это как в первом классе учат отделять условие задачки от её вопроса. Условие и является аналогом исходного материала: что является стартовым капиталом, образно говоря.
- Позволяют не только увидеть стартовый материал, но и структурировать в соответствии с поставленной задачей. Не только материал есть, но и как он представлен.
- Техники креативного мышления помогают сформулировать несколько вариантов (гипотез), как проблема может быть решена.
- Раз гипотез несколько, то они должны помочь выбрать наиболее подходящие, эффективные.
- Техники креативного мышления также призваны снимать ментальные блокады – то есть самоограничения (барьеры, фильтры), которые человек ставит перед собой.
Мы остановимся на 4 техниках, наиболее с нашей точки зрения продуктивных.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены