Следующее качество креативного мышления, которое можно развивать, гибкость. Для формирования гибкости мы должны подбирать упражнения, решающие следующую задачу.
Предоставить ребёнку возможность однотипные условия использовать разными способами. В однотипных ситуациях действовать по-разному. Или по-разному решать задачи с одинаковыми исходными данными.
Развиваем гибкость креативного мышления
Рассмотрим два пути
1. Путь дидактических игр.
2. Путь воспитания децентрации в повседневной жизни.
Оба направления доступны не только в школе или детском саду. Самое важное: они доступны заинтересованным родителям.
Принцип такой. Сперва мы показали возможность разного применения материала, а потом ожидаем, что ученик ухватит идею и сделает что-то сам. На этом принципе мы можем строить любое задание, способное развить гибкость мышления.
Дидактические игры
Задания ниже – разработки отечественного психолога Юрия Гатанова в области формирования креативности. Игры для дошкольников.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены