Современное образование идёт по экстенсивному пути. Объём всё больше, навыков всё меньше. 25 % учащихся не усваивают программу обучения по одному или нескольким предметам.
Поэтому не удивляет поиск эффективных моделей обучения. Были такие в истории советского периода. Родителям проще всего обратиться к учебникам. Все чаще обращаются к учебникам сталинской эпохи образования. Чем они отличаются?
Эволюция сталинских учебников
Как известно труднее всего создать простую вещь. Простой топор, как мы его знаем, прошёл длительную эволюцию, утратив всё лишнее и оставив всё самое удобное. Сталинские учебники, особенно для первых классов, напоминают такие долго эволюционировавшие орудия труда.
В нём сохранялось всё необходимое и убралось лишнее. Учебник прост, доступен, без пустых мест, украшательных финтифлюшек, что иногда даже считается за недостаток. Он – отличное простое понятное орудие обучения. По словам педагога Федора Лисицына – шедевр минимализма в хорошем смысле этого слова.
Темпы эволюции учебников сталинской эпохи потрясающие. Со времени революции 1918 года (первая образовательная реформа), когда была принята концепция двухступенчатой трудовой школы. Сперва хотели сделать её 9-классной. Но после гражданской войны стране 9 классов было не потянуть.
Потом были реформы 20-х годов. Время, очень похожее на 90-е годы– фонтан идей хороших и нужных, а иногда откровенно шарлатанских. Время педологии, развивавшейся во всём мире.
Была у педологов волшебная идея – бригадный метод. Класс делился на несколько групп – бригад. Ученики проходили школьную программу, вместе выполняя домашние задания и сдавая зачёты. Машенька умеет считать, значит, она подтянет всю бригаду по математике. Вова грамотно пишет. Он пишет за всех диктант, остальные, считается, ему помогают.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены