Многие родители сами учат читать детей до школы, интуитивно понимая важность процесса. На успеваемость влияет более двухсот факторов.
Самый актуальный – скорость чтения: как быстро школьник читает и понимает прочитанное.
Несколько лет мне довелось реализовать с дошкольниками шестого-седьмого года программу, соединявшую в себе обучение чтению и развитие мышления с помощью слова. Результаты были неплохие. Однако было одно «НО». Как только дети начинали читать небольшие предложения из коротких слов, некоторые родители приступали к проверке техники чтения. Объясняли так: проверяем скорочтение.
Мне бы хотелось заметить следующее. Технику чтения надо совершенствовать, но грамотно.
Оптимальное чтение
Для начала понять: скорочтение не имеет к начальной школе отношения. Говоря о скорочтении, имеют ввиду чтение более 300 слов/мин. Такое возможно только при чтении про себя, доступном далеко не всем ученикам начальной школы.
В начальной школе задача: освоить оптимальное чтение.
Это чтение в темпе разговорной речи. Оптимальный темп разговорной речи человека 120-150 слов/мин. Исследования показывают: понимание текста школьниками достигается именно в этом темпе.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены