Все педагоги в курсе понятия «зона ближайшего развития». Это самая эффективная зона развития. Что она включает в подготовительной группе? Проще всего вычислить ЗБР, наблюдая детские игры.
Например, к середине подготовительной группы (или раньше) в играх детей начинает мелькать школа. «Учительница» усаживает «учеников» перед доской. Что же их интересует? Буквы, цифры… Актуальным становится умение подчиняться «учительнице». Не умеешь выполнить требование – из игры вон! Известное дело: лучше всего воспитывает ребёнка сообщество сверстников.
Цифры, буквы – тема избитая. А вот с умением подчиняться разберёмся. Это не просто подчинение, а работа по правилу. Не будешь выполнять правила – слушать учителя, в точности выполнять задание – ничему не научишься.
Хорошие результаты дают игры с правилами: настольно-печатные и, особенно, подвижные. Но есть и полезные в этом смысле дидактические игры. Их можно взять из тестовых заданий и немного изменить под свои условия.
Лабиринты
Дети обычно любят искать выход из лабиринта. Усложните работу, поставив правила (условия).
Инструкция. Это мальчик, а это его домик. Где чёрные линии – стенки дома. Где линий нет, это что? Правильно, дверь. Мальчик хочет пойти погулять, но боится заблудиться. Проходя по домику (лабиринту), помни, чего делать нельзя. Нельзя:
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены