Умственные способности, мыслительные в том числе, с возрастом повышаются. Особенно интенсивен этот процесс до 5 лет жизни ребёнка: каждые 2-3 месяца в мышлении возникает нечто качественно новое.
В 14 лет мышление подростка не отличается от такового взрослого. Но не у всех изменения происходят в одинаковом темпе.
Бывает, что требуется за достаточно короткое время оценить мыслительные способности школьника. Что значит оценить? Это значит ответить на вопрос, а как данный ученик выглядит на фоне своей возрастной нормы. Норма – это уровень мыслительных способностей большинства ребят данного возраста.
Как оценить мыслительные способности ученика?
Для этого подойдёт шкала тестовых заданий для ориентировочного (особо подчеркнём это обстоятельство) определения «мыслительного возраста» школьника, приводимая Ю. З. Гильбухом. Представленная шкала поможет психологу или учителю хотя бы приблизительно определить «мыслительный возраст» того или иного ученика.
- Ориентировочная шкала состоит из отдельных годовых «уровней» (от 6 до 14 лет), каждый из которых представлен двумя элементарными тестами.
- Применяется индивидуально.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены