Важная сторона развития у школьника логической культуры (способности логически мыслить) – это умение устанавливать смысловые связи в тексте. Для части учеников это довольно сложно.
Им полезно прежде научиться устанавливать смысловые связи между предметами и явлениями. Этот навык облегчит им более сложную работу с текстом.
Смысловые связи между предметами
Пример.
Даны два предмета КОРОВА – ТЕЛЁНОК. Какая между ними связь?
Варианты детских ответов (подготовительная группа)
- Корова гуляет с телёнком.
- Корова кормит телёнка молоком.
- Телёнок – это сынок коровы.
К первым двум утверждениям можно задать вопросы:
- Почему корова гуляет с телёнком?
- Почему она кормит его молочком?
Исчерпывающий – третий вариант, включающий и первый, и второй ответы.
Начинать тренировку установления смысловых связей полезно в подготовительной группе детского сада. Подойдут эти задания и для учеников начальной школы с затруднениями в обучении из-за недостатков логического мышления.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены