Плохо учиться ученик может по разным причинам. Частой причиной неуспеваемости в современной школе становится задержка психического развития (ЗПР).
Сразу следует заметить: диагноз ставится, если ученик слабо усваивает программу, но есть предпосылки для исправления ситуации, выравнивания. Чаще всего ЗПР проявляется как замедленное мышление.
Эффективно лечить и учить такого ученика, можно только зная причину возникновения дефекта его развития. Для её выявления применяют классификацию К.С. Лебединской.
Типы ЗПР
Гармонический инфантилизм (иначе: ЗПР конституционального происхождения)
Встречается редко. Ребята с ЗПР такого типа отстают от своих сверстников и психологически, и физиологически.
Пример. Серёжа А. (7 лет). Щупленький, невысокого роста, улыбчивый. Пошёл в первый класс по паспортному возрасту. С ребятами в классе ладит. Добродушный, обиды быстро забывает. Учёба не интересна. Заинтересовать учебными заданиями очень сложно. Оценка значения не имеет. Нет, мальчик радуется похвале, но на интерес к учёбе она не влияет. Волевое усилие Серёже не свойственно: хочу – делаю задания, хочу – нет. Требует постоянного контроля. Без него ничего сделано до конца не будет. На уроках играет принесёнными из дома мелкими игрушками. Понятно, что с программой ученик не справляется.
Выделим особенности:
- физически отстаёт от сверстников;
- интереса к учёбе не проявляет;
- личностные качества на уровне ребят 5-6 лет;
- интеллектуальное развитие – сниженная норма.
Как помочь?
Прогноз благоприятный. Следует учесть, что это наиболее лёгкая форма задержки. Обычно выявляется при поступлении в начальную школу и компенсируется в эти же годы при правильном подходе.
Что делать родителям?
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены