Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
20 участников
Администратор galina-ol

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

У ребёнка ЗПР?

 Плохо учиться ученик может по разным причинам. Частой причиной неуспеваемости в современной школе становится задержка психического развития (ЗПР).

 Сразу следует заметить: диагноз ставится, если ученик слабо усваивает программу, но есть предпосылки для исправления ситуации, выравнивания. Чаще всего ЗПР проявляется как замедленное мышление.

Эффективно лечить и учить такого ученика, можно только зная причину возникновения дефекта его развития. Для её выявления применяют классификацию К.С. Лебединской.

Типы ЗПР

Гармонический инфантилизм (иначе: ЗПР конституционального происхождения)

Встречается редко. Ребята с ЗПР такого типа отстают от своих сверстников и психологически, и физиологически.

Пример. Серёжа А. (7 лет). Щупленький, невысокого роста, улыбчивый. Пошёл в первый класс по паспортному возрасту. С ребятами в классе ладит. Добродушный, обиды быстро забывает. Учёба не интересна. Заинтересовать учебными заданиями очень сложно. Оценка значения не имеет. Нет, мальчик радуется похвале, но на интерес к учёбе она не влияет. Волевое усилие Серёже не свойственно: хочу – делаю задания, хочу – нет. Требует постоянного контроля. Без него ничего сделано до конца не будет. На уроках играет принесёнными из дома мелкими игрушками. Понятно, что с программой ученик не справляется.

Выделим особенности:

  1. физически отстаёт от сверстников;
  2. интереса к учёбе не проявляет;
  3. личностные качества на уровне ребят 5-6 лет;
  4. интеллектуальное развитие – сниженная норма.

Как помочь?

Прогноз благоприятный. Следует учесть, что это наиболее лёгкая форма задержки. Обычно выявляется при поступлении в начальную школу и компенсируется в эти же годы при правильном подходе.

Что делать родителям?

Читать далее...

 

Это интересно
0

19.06.2018
Пожаловаться Просмотров: 182  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены