Приглашаем продолжить занятия вместе с нами. Продолжаем развивать ориентировку во времени у семилетнего дошкольника с ЗПР: измеряем время (предыдущее занятие здесь). Таким же образом мы развиваем ориентировку во времени и с ребятами без нарушений. С ними применимы групповые формы работы.
Время идёт всегда одном направлении: от прошлого к настоящему и дальше к будущему. Мы не можем изменить время, но можем его измерить.
Ход занятия
Цель остаётся такая же, как в предыдущем занятии.
Задачи.
- Закрепить периоды жизни человека.
- Ввести понятие «год».
Отгадывание загадки
Я загадаю тебе загадочку: кто утром на четырёх, днём на двух, а вечером на трёх? Я дам тебе подсказку (картинка ниже).
Обращаемся к расположению фигур на временной линии, созданном на предыдущем занятии.
Вопросы:
- Я забыла, что это мы тут делали; напомни, пожалуйста.
- Как называются эти люди?
- А можно их расположить друг за другом так (смотрите ниже): младенец – старичок – подросток – дяденька (мужчина) – мальчик? Почему? (Ребёнок должен понять, что время идёт только вперед и не идёт обратно).
Фломастером или ручкой рисуем стрелками место «неправильных» фигур.
Измеряем время. Что такое год?
Жизнь у человека очень долгая. Как её измерить? Как узнать, сколько времени человек уже живёт? (Варианты ответов ребёнка)
А сколько уже живёшь на свете ты? (Обычно дети называют свой возраст. Если ребёнок ответить не смог, спросите, сколько ему лет.)
Это твой возраст. А мой возраст …. Значит, сколько человек живёт, измеряется годами.
А что такое год? (Ответы ребёнка).
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены