Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6604 участника
Администратор Юрий47
Модератор BeyondEarth

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Математик и врач, известный специалист по дыханию пишет:

РАМАЧАРАКА "НАУКА О ДЫХАНИИ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ" - НАУКА ЛИ?

Прочитал я внимательно предыдущую тему про "Дыхательные медитативные практики" и думаю, а не упустил ли я чего у Рамачараки?

Покопался в своей библиотеке, нашел ксерокопию с книги этого самого "йога" Рамачараки  "Наука о дыхании индийских йогов", издательство С.-Петербург, 1914 год. И начал читать внимательно, не спеша.

И вот что я там обнаружил.

РАМАЧАРАКА: …Многие западные авторы касались вопроса о дыхании в учении йогов, но, думается, только лишь автору этой книги удалось изложить для западных читателей в ясной и сжатой форме основные начала "Науки о дыхании" йогов… (стр. 6) … Жизнь всецело зависит от акта дыхания… Дышать значит жить и без дыхания нет жизни…(стр. 8)

Мой комментарий:

Дыхание и Жизнь… Мир диалектичен по своей сути. Миром правит закон единства и борьбы противоположностей. Всегда есть два начала, противостоящих друг другу и конфликтующих, борющихся друг с другом. Конфликт - это условие развития. Без конфликта нет совершенствования. Если одна сторона уничтожит или подавит другую - вскоре погибнет и победившая сторона. Почему? Потому что стоять на месте не получится. Мир меняется. Изменчивость - это неотъемлемый атрибут любой матери, в том числе и живой. Либо идёшь в сторону развития и совершенствования, либо идёшь в сторону разрушения и деградации.

Да, вдох даёт кислород, даёт энергию для обогрева, для перемещения, для биохимических реакций… Но за вдохом идёт выдох (куда ж без него), который уносит живительный, животворящий углекислый газ. Без углерода, насколько нам известно, нет жизни. Углекислый газ участвует практически во всех химических процессах, происходящих в нашем теле…

Внутри утробы у ребенка в его артериальной крови парциальное давление кислорода составляет всего лишь 11 мм ртутного столба (около 1,5% по объёму), а парциальное давление углекислого газа - 56 мм (7,8 об %). Именно поэтому дети рождаются с "синюшными" кожными покровами, ногтями и губами. То есть с явными признаками гипоксии - кислородного голодания.

В нервных клетках головного мозга взрослого человека парциальное давление СО2 в норме составляет 53 мм ртутного  столба, а парциальное давление кислорода - 15 мм  (2 об %). Хотя головной мозг (по весу составляющий 1/50 часть от массы тела) потребляет во время активной работы (думанья) до 30% кислорода, поступающего в нашу кровь.  И как бы так сделать, чтобы "и волки были сыты и овцы целы"? И чтобы капитал приобрести, и честь соблюсти? И кислород получить, и часть углекислого газа сохранить внутри себя?

 

 РАМАЧАРАКА: … Ребенок делает долгий ГЛУБОКИЙ вдох, удерживает на минуту воздух в лёгких, чтобы извлечь из него животворящие части и затем медленно выдыхает, и жизнь для него началась. Старик делает перед смертью последний вдох, и с последним выдохом дыхание обрывается, жизнь прекращается. От первого ГЛУБОКОГО вздоха ребенка до последнего вздоха умирающего старика проходит долгая жизнь постоянного дыхания. Жизнь есть только серия дыханий… (стр. 8) … Человек в своём нормальном состоянии не нуждается в особых наставлениях для дыхания. Как животные и как ребенок, он дышит ПОЛНОЙ и свободной грудью, что было заложено самой природой… (стр. 9).

Мой комментарий:

Эволюционно система дыхания сформировалась в условиях дефицита питания, дефицита сна, дефицита комфорта. В условиях постоянного движения и постоянной опасности, когда приходилось прислушиваться, принюхиваться, затаиваться, замирать, убегать, догонять, сражаться за жизнь, быть предельно внимательными. Вот это и была НОРМА.

По поводу дыхания сразу же после рождения. Я десятки раз видел как ребёнок делает первый вдох. Нет там никакой глубины и уж тем более долготы.

Как же начинается дыхание?

Пространства в легких и дыхательных путях плода заполнены жидкостью, которую вырабатывает их слизистая и которая частично заглатывается плодом, однако бóльшая их часть поступает в околоплодные воды. Во время прохождения плода по родовым путям (при нормальном выходе сначала головки, а уже потом тельца ребенка) лёгочная жидкость вследствие сдавливания грудной клетки выталкивается через рот и через нос и заменяется воздухом при последующем расправлении грудной клетки после выхода из родовых путей мамы.

Тут уместно вспомнить Вивекананду: "не ребра раздвигающиеся (поднимающиеся – пояснение моё) втягивают воздух, а входящий воздух раздвигает ребра». И в тысячелетней дыхательной практике йогов и в первом знакомстве новорожденного с атмосферным воздухом вдох пассивен. В самый первый раз в своей жизни мы просто принимаем внутрь себя ту атмосферу, в которой нам придется находиться до конца дней своих. Начинается взаимодействие с воздухом с ПРИНЯТИЯ.

Далее, при нормальных (нетравмирующих ребенка) родах, происходит некоторая остановка дыхания, пауза. Ребёнок как бы знакомится с новым, ранее неизвестным ему ощущением воздуха внутри себя. Он старается понять, что же произошло... Что изменилось в его теле? И если ребенок формировался в утробе при низком уровне углекислого газа из-за глубокого дыхания мамы (углекислый газ проникает через любые биологические мембраны, в том числе и через плацентарный барьер, в 25 раз легче, чем кислород), то из-за обостренной чувствительности нервных окончаний бронхов и нежнейшей легочной ткани он остро чувствует раздражающее действие холодной сухой атмосферы с высоким содержанием обжигающего кислорода. И поэтому вскрикивает, выдавливая из себя этот ядовитый для его клеток воздух. Напрягаясь при этом и сжимаясь в комочек. Чтобы в следующий раз быть уже осторожным, быть готовым оттолкнуть воздух, входящий снаружи…

Почему новорожденный очень громко кричит?

- Считается, что новорожденному нужно развернуть и разрабатывать лёгкие.

Разрабатывать лёгкие?  Неужели?  Вы в этом уверены?

- В общем-то нет, но так говорят.

Говорят, как вы знаете, немало глупостей. Как Вы считаете,  ребёнок при рождении ничего не чувствует? Что мы видим, глядя на новорожденного?

Это – не лицо. Это – маска невыразимой тоски, руки, поднесённые к голове… Так выглядит смертельно раненый солдат, который через мгновение упадёт на землю.

Новорожденный кричит! Неужели вы не слышите? О чём говорит этот крик?

- "Что рефлексы в норме, что механизм функционирует", – так думают все врачи.

А не говорит ли крик о страдании?

Этот трагический лоб, кричащий рот, эти закрытые глаза и сомкнутые брови, эти руки, умоляющие, напряженные, отчаявшиеся. Эти ноги, яростно толкающиеся. Ступни, которые, сгибаясь, пытаются защитить нежный живот. Это тело, являющее собой лишь спазмы и потрясения.

Новорожденный ребёнок не умеет говорить?

 – Да он протестует, кричит всем своим существом: "Не трогайте меня, оставьте меня в покое!" И в то же время умоляет: "Помогите мне! Помогите!" Бросал ли кто-либо когда-нибудь призыв более душераздирающий?

У окружающих есть глаза, но они не видят. У них есть уши, но они не слышат. Ведь это не издевательство над ребёнком, это – рождение.  Мы видим восхищённое лицо мамы. Она радуется красоте ребёнка? Нет, конечно. Она улыбается, потому что… всё закончилось. Роды удались.  

 

Да, ад действительно существует. Это не сказка. И там горит настоящий обжигающий огонь. Бьёт яркий, слепящий до рези глаза свет. Там грохочет оглушающий гром. Но этот ад не на исходе жизни, в загробном мире. Он здесь, в начале пути. Вы думаете, это конец пыткам? Нет, нет и нет!

Этот адский огонь, обжигающий кожу и глаза, проникает внутрь и жжёт ребёнка изнутри. Да, ещё худшим является ожог лёгких воздухом. Это ощущения, похожие на ощущения при первой затяжке сигаретного дыма. Вы помните? Эту боль, эту икоту, эти глаза, полные слёз, красное лицо, исступленный кашель после первой затяжки? Но эта первая сигаретная затяжка ничто по сравнению с жестоким ожогом проникшего внутрь воздуха! Да, этот ожог превосходит по ужасу все остальные пытки! В ребенке всё сжимается, всё протестует, всё отвергает и старается избавиться от врага. Он старается выдавить воздух из себя! ВЫДОХНУТЬ!!! С криком протеста и боли! Первый крик – это "Нет!". Это потрясение человека, которого убивают, насилуют, мучают! Это страстный отказ от того, что на самом деле является жизнью! "Дыхание – это жизнь!" - это за многие тысячи лет вбито в наше сознание как костыль в шпалу.

Насколько проще бы было постепенно адаптироваться к новой газовой среде ребенку, если, во-первых, не перерезать сразу же после родов пуповину. Пуповина пульсирует после рождения ребенка еще как минимум 10 минут. И всё это время основной газообмен у ребенка осуществляется через пуповину и плаценту. Ребенок в таком случае ПОСТЕПЕННО переходит на самостоятельное дыхание. И во-вторых, после перерезания пуповины, необходимо плотно запеленать ребенка и дополнительно свить его длинной лентой - свивальником (отсюда происходит слово "повитуха"), дабы дитя не дышало сильно.

 

РАМАЧАРАКА: Но цивилизация в нём многое изменила. Она дала ему неправильную манеру ходить, стоять и сидеть, которая лишила его естественного и правильного дыхания, дарованного ему природой… (стр. 9)

Мой комментарий:

Что есть правильное дыхание в понимании автора? Ниже мы увидим, что это - ГЛУБОКОЕ дыхание, дыхание ПОЛНОЙ грудью

 

РАМАЧАРАКА:...Выдающиеся авторитеты гигиены утверждают, что одно поколение людей, дышащих правильно, возродило бы расу и сделало бы чахотку редкостью… (стр. 9)

Мой комментарий:

Отвлечёмся в этом месте от "благонамеренного" текста автора и разберёмся с чахоткой. То есть, с туберкулёзом. Туберкулёз очень хорошо лечится методом ВЛГД, что было показано ещё в 1965-1967 годах Е.М. Цаллаговой совместно с Н.А. Фудиным и Г.А. Мелкумовым в Казахском научно-исследовательском институте туберкулёза. Врач-фтизиатр Е.М. Цаллагова пред этим, в 1964 году, прошла двухмесячный курс специализации по методу Бутейко в его лаборатории и получила инструкцию по Волевой нормализации дыхания (1964 год).

Смотри инструкцию в этой группе

https://subscribe.ru/group/nemnogo-teorii-i-mnogo-prakticheskogo-opyita-po-uluchsheniyu-zdorovya-formyi-tela-i-tsveta-kozhi-litsa/13534926/

И вскоре защитила кандидатскую диссертацию и получила авторское свидетельство № 210335 от 6 февраля 1968 года на "Способ применения лечебной дыхательной гимнастики больным с лёгочным туберкулёзом с избыточной вентиляцией".

Напомню, что Константин Павлович Бутейко подал свою заявку на "Способ лечения гемогипокарбии" (то есть на способ лечения всех тех болезней, при которых уровень СО2 в альвеолах лёгких и в крови ниже НОРМЫ) ещё 29 января 1962 года!!! Получил он, правда, авторское свидетельство №1067640  15 сентября 1983 года. Спустя 21 год!!!

Н.А.Фудин защитил в 1967 году кандидатскую диссертацию по биологии: "Произвольная регуляция дыхания как метод восстановления его нарушения у больных туберкулёзом лёгких". Научные руководители - кандидат биологических наук Цаллагова и кандидат медицинских наук Мелкумов.

В своей диссертации, ни разу не ссылаясь на К.П. Бутейко, Фудин пишет, что

 "Клинико-физиологический анализ выявил у больных туберкулёзом лёгких избыточную вентиляцию лёгких как весьма стойкую функциональную патологию аппарата внешнего дыхания…  Доказано, что длительно сохраняющаяся у больных избыточная вентиляция ведет к нарушению газообмена, что в свою очередь затягивает процесс клинического выздоровления, и зачастую ограничивает возможность хирургического вмешательства, так как может явиться одной из причин послеоперационных осложнений. Комплексная терапия с длительным применением антибактериальных препаратов не во всех случаях ликвидирует эти нарушения.

…Было изучено влияние глубокого и частого дыхания в покое на насыщение крови кислородом и содержание альвеолярного СО2. Такое дыхание имитировало дыхательную гимнастику, довольно широко рекомендованную в методических указаниях по лечебной физкультуре для больных туберкулёзом лёгких. Глубокое дыхание в первую минуту дополнительно насыщает кислородом кровь на 1-2%, не имеющих практического значения. В то время как на 2,5 - 3 % снижалось содержание альвеолярного СО2, которое в норме колеблется от 5,5 до 6 об %. Дальнейшее продолжение гипервентиляции вызывало снижение оксигенации крови в среднем на 3% на фоне более сильного падения содержания альвеолярного СО2. Наши исследования альвеолярного газа у больных туберкулёзом лёгких выявили содержание СО2, равное 3,0 - 3,8 об %.

Снижение альвеолярного, а следовательно, и артериального СО2 для больных туберкулёзом лёгких приобретает особо важное значение, так как при снижении этих показателей ниже физиологической нормы (5,5 - 6 объёмных %) сродство гемоглобина к кислороду возрастает. Поэтому, несмотря на нормальное насыщение оксигемоглобином крови, развивается тканевая гипоксия. В этой связи становится понятным, почему у некоторых больных туберкулёзом лёгких сразу после применения глубокодыхательной гимнастики в покое, несомненно ведущей к снижению альвеолярного СО2, наблюдались слабость, головокружение, явления акроцианоза (синели губы, ногти), появлялись боли в области сердца…

Физиологически неоправданная длительная избыточная вентиляция снижает функциональные возможности аппарата дыхания, замедляет процессы регенерации тканей на фоне частых и глубоких дыхательных экскурсий…

…Проанализировав функциональные сдвиги в ответ на глубокое дыхание в покое у здоровых лиц и выявив наиболее экономный тип дыхания с малой амплитудой, состоящий из вдоха, выдоха и паузы после выдоха у высокотренированных спортсменов из сборной команды СССР по боксу, были продолжены исследования в плане выявления влияния неглубокого, уреженного дыхания на функциональные показатели…

…Исследуемых обучали неглубокому, более редкому дыханию (вдох - 1 секунда, выдох - 1,2 секунды, пауза - 3-5 секунд, частота дыхания 8 -12 в минуту), причём исследуемые сами осознано контролировали своё дыхание по 40-60 минут в день. Через 1 месяц занятий у исследуемых выработался новый динамический стереотип дыхания. Наблюдения за исследуемыми во время сна и контрольные спирографические обследования через 2 месяца после занятий свидетельствовали о стойком сохранении вновь выработанного стереотипа дыхания, состоящего из неглубокого вдоха, выдоха и паузы после выдоха…

…Занятия лечебной физкультурой по предложенному методу подразделялись на три этапа.

Первый этап

   - активное, сознательное уменьшение глубины и урежение частоты дыхания согласно словесным инструкциям. Длительность этапа 5-10 дней. Занятия проводились ежедневно в положении сидя в покое по 40-60 минут при этом учатся дышать по схеме: неглубокий вдох - 1 сек, спокойный выдох -1,2 сек, пауза - 3-5 секунд. Через каждые 3 минуты дыхания по такой схеме даётся отдых на 1-2 минуты.  Во время отдыха рекомендуется соблюдать предложенную схему дыхания с меньшей паузой после выдоха (2-3 сек) и оптимально удобном для больного дыхательным объемом (глубиной дыхания). В дальнейшем увеличение тренировочной нагрузки идёт за счёт увеличения продолжительности времени дыхания по схеме вдох (1 сек) - выдох (1 сек) - пауза (3-5 сек) до 5-10 минут. И уменьшения до 30 секунд интервалов отдыха.

После снижения до должных величин дыхательного объёма (глубины дыхания), и снижения частоты дыхания до 10-12 в минуту, больной переходит к следующему этапу занятий.

Второй этап

- закрепление выработанного стереотипа дыхания на фоне физических упражнений. Длительность этапа - 15-30 дней. Занятия проводятся ежедневно стоя по 40-60 минут. Физическая нагрузка осуществлялась за счёт вращательных движений в плечевом и тазобедренном поясе и ходьбе на месте. С количеством повторений каждого упражнения 8-10 раз во время паузы - задержки дыхания после выдоха. Упражнения, связанные с наклонами, полуприседаниями, подскоками, повторялись 6-8 раз. Упражнения на отведение и приведение, сгибание и разгибание верхних и нижних конечностей повторялись 10-12 раз.

В качестве индивидуального задания больным рекомендовалась ходьба с соблюдением схемы дыхания: шаг - неглубокий вдох, шаг - выдох, 3-5 шагов пауза.

Основным критерием в оценке при переходе в группу 3 этапа занятий являлось снижение частоты дыхания до 12 в минуту, приведение к норме относительно должных величин показателя минутного объёма дыхания (МОД) и главное - адекватная реакция аппарата внешнего дыхания на физическую нагрузку.

Третий этап

- занятия лечебной физкультурой с использованием разнообразных методик на фоне измененного, экономного, неглубокого дыхания. Длительность этапа от 1 до 2 месяцев. На этом этапе широко применялись общеразвивающие физические упражнения, комплексы гимнастических упражнений со снарядами и без снарядов. Стойкая нормализация основных показателей внешнего дыхания и их дальнейшая положительная динамика свидетельствовали о закреплении вновь выработанного стереотипа экономного неглубокого дыхания с паузой после выдоха.

Вот как изменились показатели у 60 занимавшихся за 3 месяца. Число дыханий в минуту снизилось с 18 до 12. Дыхательный объём (глубина дыхания) снизился с 520 мл до 400 мл. Минутный объём дыхания (в % от должных величин) снизился со 170% до 95%. Жизненная ёмкость лёгких увеличилась с 78% до 95% (от должных величин). Максимальная вентиляция лёгких увеличилась с 63% до 89% (от должных величин). Коэффициент использования кислорода увеличился от 31% до 42%. Альвеолярный СО2 повысился с 3,3 об% до 5,6 об%. Максимальная пауза в дыхании после обычного выдоха выросла с 15 секунд до 55 секунд. Отметим и улучшение субъективного состояния больных - уменьшение одышки, улучшение сна, аппетита, настроения…

Вывод диссертации:

Предложенная методика в короткие сроки способствует восстановлению функциональных нарушений, повышается эффективность и экономичность функции внешнего дыхания, нормализуется газообмен, повышается адаптация организма к дополнительным физическим нагрузкам. Произвольное уменьшение вентиляции за счёт предложенной методики, выполняемой вначале под сознательным контролем занимающихся, способствует более экономному использованию аппарата вентиляции. В процессе повторения упражнений они формируются в новый, устойчивый стереотип дыхания. Курс нормализации дыхания можно считать законченным тогда, когда вновь выработанный стереотип дыхания закреплён физической тренировкой".

 

Мой комментарий:

Вот так вот, чистый плагиат. Это в точности то, что использовал Бутейко и его ученики в те далёкие 60-е годы прошлого столетия. Только называлось это методом волевой (сознательной) нормализации дыхания (ВНД). Более позднее название метода - волевая ликвидация глубокого дыхания (ВЛГД) - отражало суть происходящего процесса при исправлении дыхания.

"Наука начинается там, где начинаются измерения", - Д.И. Менделеев. Сейчас вы познакомились с образцом научного подхода к дыханию. В книге "Наука о дыхании индийских йогов" нет ни одного измерения, ни одной цифры. Сплошное бла-бла-бла… 

 

РАМАЧАРАКА: … Эта книжка … не только открывает дорогу к общему укреплению здоровья человека посредством известного и западным специалистам ГЛУБОКОГО дыхания, но и … расширяет способности ума и развивает духовную сторону нашей природы…(стр. 10) … Когда диафрагма растягивается, объём груди и лёгких расширяется, и воздух врывается в образовавшуюся пустоту. Когда же диафрагма сжимается, грудь и легкие сжимаются тоже, выдавливая воздух из себя… (стр. 13)

Мой комментарий:

Вот бред то какой. Сразу видно, что автор сам не практик, и даже плохо подкованный теоретик. На самом деле вот что происходит.

В покое вдох осуществляется активно, с напряжением диафрагмы и наружных межрёберных мышц. При вдохе диафрагма сокращается, купол диафрагмы уплощается и опускается по направлению к тазу. Увеличение глубины дыхания (объёма вдыхаемого воздуха) достигается путём повышения силы сокращения главных мышц (диафрагмы и наружных межрёберных), а также за счёт включения вспомогательных - лестничных, грудино-ключично-сосцевидных, а также разгибателей позвоночного столба, сокращение которых еще больше увеличивает размер грудной клетки при вдохе. Но, как и в условиях покоя, даже при максимальной вентиляции больше половины объёма вдыхаемого воздуха обеспечивается за счёт сокращения  диафрагмы. Вот почему в методе Бутейко очень важно научиться расслаблять диафрагму, что и обеспечит основной вклад в уменьшение глубины дыхания.

 

В состоянии покоя и при слабой физической нагрузке выдох происходит пассивно, за счёт расслабления мышц, участвующих во вдохе, за счёт ослабления натяжения брюшной стенки и за счёт опускания рёбер под действием силы тяжести. А каково космонавтам на орбите, где "нет" силы тяжести? За счёт чего происходит у них выдох? Особенно во сне. А есть ещё один механизм. Эластичные ткани грудной клетки и лёгких растягиваются при вдохе и запасают потенциальную энергию. Спокойный выдох осуществляется за счёт эластичной "отдачи" этих тканей, освобождающих запасённую потенциальную энергию.

При увеличении же физической нагрузки выдох, как и вдох, тоже становится активным. В этом случае выдох осуществляется за счёт сокращения внутренних межрёберных мышц и мышц передней брюшной стенки (поперечных и косых). Сокращение последних повышает давление внутри брюшной полости и выталкивает диафрагму в грудную полость, уменьшая объём грудной клетки. Сокращение внутренних межрёберных мышц опускает рёбра, приближая их друг к другу, что еще больше уменьшает объём грудной клетки и потому способствует выдоху.

 

В условиях покоя при токе воздуха со средней объёмной скоростью 0,5 л/сек при дыхании через нос сопротивление движению воздуха на 30-40% выше, чем при дыхании через рот. С увеличением физической нагрузки и увеличением тока воздуха это сопротивление при дыхании через нос в 2-3 раза больше чем при дыхании через рот. Поэтому при достижении вентиляции 40л/мин человек автоматически переходит с дыхания через нос на дыхание через рот.

У человека при неконтролируемом сознанием дыхании сочетание глубины и частоты дыхания близко к оптимальному !!! То есть система регуляции внешнего дыхания у человека способна автоматически находить оптимальное соотношение частоты и глубины дыхания для обеспечения данного объёма лёгочной вентиляции при минимальных энергорасходах на сам процесс смены воздуха в лёгких. Поэтому обучение "правильному" дыханию, "исправление" дыхания, изменяющее нормальное соотношение частоты и глубины дыхания, чаще всего нецелесообразно, так как увеличивает энергетическую стоимость работы дыхания.

Как известно, работа аппарата дыхания связана с потреблением кислорода дыхательными мышцами, осуществляющими эту работу по замене воздуха в лёгких. В покое работа дыхательных мышц минимальна, так как дыхательный объём минимален, частота дыхания близка к оптимальной, а выдох осуществляется пассивно - без активного участия мышц.

По мере увеличения мощности работы всё более значительная часть от общего количества потребляемого организмом кислорода расходуется на работу самого аппарата дыхания.

И вот что интересно. Даже при самой тяжелой мышечной работе возможности дыхательного аппарата не используются целиком. Максимальная рабочая вентиляция (наибольший уровень непроизвольной легочной вентиляции, регистрируемый при самой тяжелой работе) составляет лишь 2/3 от максимальной при произвольной, сознательной вентиляции. Так что вмешательство сознания в дыхание вредно не только в покое, но и при физической нагрузке, когда вы чувствуете, что вам воздуха "не хватает". На самом деле, воздуха (кислорода) вполне хватает, а чувство недостатка воздуха показывает, что у вас возросла концентрация углекислого газа в крови. Но это же хорошо (в свете Открытия Бутейко).

Максимальная рабочая вентиляция близка к критическому уровню лёгочной вентиляции (около 120 л/мин). Увеличение вентиляции сверх этого уровня неэффективно, так как дыхательные мышцы в этом случае увеличивают потребление кислорода настолько, что весь достигнутый при этом прирост в доставляемом организму кислороде используется только самими дыхательными мышцами.

Лёгочная вентиляция более значительна при работе руками, чем при работе ногами. При статической (изометрической) работе лёгочная вентиляция больше чем при динамической.

При работе низкой интенсивности увеличение лёгочной вентиляции может происходить без повышения частоты дыхания, то есть почти исключительно за счёт роста глубины дыхания, то есть за счёт увеличения дыхательного объёма.

Ладно, оставим в стороне физиологию и вентиляцию, читаем дальше…

 

РАМАЧАРАКА: … Тот, кто умеет дышать ГЛУБОКО, предохраняет себя этим от простуды, имея хороший запас горячей крови…  ГЛУБОКОЕ дыхание даёт упражнение органам и мускулам кишечника… При неправильном или неглубоком дыхании лишь некоторая часть легочных клеток исполняет своё назначение, значительная же часть работы лёгких теряется и весь организм страдает… (стр. 17)

Мой комментарий:

Вот оно что, неправильное дыхание - это неглубокое, а правильное - это глубокое. Вот что утверждает Аткинсон. Ой, прошу прощения, "йог" Рамачарака.

Увеличение подвижности диафрагмальной мышцы способствует увеличению вентиляции лёгких. А, стало быть, к дополнительной потере углекислого газа. При увеличении подвижности диафрагмы на 1 см лёгочный объём увеличивается на 200 мл.

Ну, что, будем дальше читать, или вам уже надоело потреблять глупость?

 РАМАЧАРАКА: …Прана есть просто форма энергии, которую "я" использует для своего материального проявления. Прана находится во всём, она разлита в природе везде… Под "праной" мы разумеем всеобщее начало, которое составляет сущность всякого движения. Силы или энергии, как бы и в чём бы оно не проявлялось - в силе ли притяжения, в электричестве, во вращении планет, в формах жизни. Прана есть душа Силы и Энергии во всех их проявлениях… Это начало присутствует во всех формах материи. Но оно не материя. Оно есть и в воздухе, но оно не воздух и не какой-либо из составляющих его химических элементов… (стр. 19) … Еврейские авторы книги Бытия знают разницу между воздухом и таинственным и могущественным началом, разлитым в нём. Они говорят о "neshemet ruach chayim", что в переводе означает "дыхание духа жизни". Слово "ruach" означает "дух". По мнению оккультистов (мистиков) это выражение означает то же самое, что и слово "prana" индусов… (стр. 20)

 

Мой комментарий:

Откроем первую книгу Библии - Бытие, синоидальный перевод, так сказать, перевод "для всех". Читаем в самом начале: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была бездонна и пуста, и тьма над  бездною. И Божий дух (руах) носился над водою…"

Возьмём первую книгу Моисея в переводе И.Ш. Шифмана (перевод для "избранных"). Тут несколько иная версия. А именно: "В начале создал Бог Небеса и Землю. И Земля была неупорядочена, и Тьма над Океаном, и Божье дыхание носилось над водами…"

Чуть-чуть понятнее, с чего всё началось. Но что отсюда мы можем извлечь для себя?

Для прояснения обратимся к Ригведе, Х мандала, 129 гимн - "Космогония". Где тоже описывается разворачивание вселенной.

"… Не было Не-Сущего, и не было Сущего…

Не было ни смерти, ни бессмертия.

Не было признака ни дня, ни ночи.

 Лишь Единое  по своему дышало, не колебля воздуха,

 И не было ничего другого, кроме Него"

 

Дышало Единое, не колебля воздуха… безветренно… avatam…

Во второй главе "Йога сутры" Патанджали в шлоке 49 читаем:

"Пранаяма - это прекращение движения вдыхаемого и выдыхаемого воздуха".

Всё вышло из Единого и всё вернётся в Него. И в каждом из нас живёт "программа" дыхания без дуновения.

Френсис Бэкон сказал: "Знание - сила". Или, в современном звучании: "Кто владеет информацией, тот управляет миром".

Так вот, Константин Бутейко в свои 29 лет после нескольких неудачных попыток донести суть своего Открытия до научной медицинской элиты, решился на обнародование своего открытия и метода. Доводя до самых широких народных масс, до всех людей через лекции, через публикации в печати, через обучение пациентов своё

ОТКРЫТИЕ вреда глубокого дыхания  как причины наиболее распространенных заболеваний и

ПРИНЦИП постепенного уменьшения глубины дыхания  расслаблением как универсального способа излечения от существующих заболеваний и спасения (профилактики) от будущих заболеваний.

 

РАМАЧАРАКА: …Мы постоянно вдыхаем воздух, насыщенный "праной". И постоянно извлекаем её из воздуха. В наиболее свободном своём состоянии прана находится в атмосферном воздухе… и мы извлекаем её из воздуха намного легче, чем из какого-либо другого источника. При обычном дыхании мы вбираем в себя минимальное количество праны, но при дыхании ГЛУБОКОМ, как учат дышать йоги, мы можем усваивать из воздуха гораздо бόльшие запасы праны, которые запасаются в нервных центрах и в мозгу на случай потребности. Мы можем накапливать в себе прану как аккумуляторы вбирают в себя электричество… (стр. 20)

 

Комментарий:

Да, после такой убедительной речи, хочется сделать однозначный вывод - вот оно могущество. Я теперь всё смогу, ведь вокруг нас разлито море дармовой праны. Нужно только дышать поглубже - и ты в "шоколаде". Но ведь в Бхагавадгите (которую Аткинсон, он же Рамачарака, видимо, не удосужился открыть), в главе 4, шлоке 29 совершенно ясно и недвусмысленно указано, что прана - это воздух, выходящий изнутри наружу, а апана - это воздух, входящий извне внутрь. И тогда совсем другая картина маслом вырисовывается. Оказывается, именно эту прану внутреннего происхождения, раз она так важна,  и нужно удерживать всячески внутри, не терять при дыхании. А не заниматься праноедством, солнцеедством, не выцеживать прану из воды и не высасывать её из еды. И уж тем более не поглощать прану из воздуха…

 

РАМАЧАРАКА: ...Кислород усваивается из воздуха кровью… Прана же извлекается из воздуха нервной системой… Прана проходит по всем частям нервной системы, наполняя её жизненностью и силой…(стр. 21)

Комментарий:

Видимо, надо совсем уже запутать простого обывателя с этой "праной". То надо дышать поглубже, чтобы побольше зачерпнуть "праны", то "прана", оказывается, усваивается нервной системой. А тогда у разумного читателя возникает вопрос: "Зачем же тогда дышать поглубже? И причём тут лёгкие?"

 И вот, наконец-то, видим

РАМАЧАРАКА: …Пранайяма - это контроль над праной, особенно над праной, принявшей форму жизненной энергии. Йоги утверждают, что этот контроль, если он доведен до достаточно высокой степени, даёт человеку господство над всеми другими проявлениями праны в природе и есть секрет власти и могущества. (стр. 22)

 

Ничего не напоминает? Ещё около 5 000 лет назад Бог (Господь) наставлял народ, заключивший с Ним договор (ветхий завет):

"…Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш, не уклоняйтесь ни направо ни налево… дабы вы были живы и хорошо было вам, и прожили много времени…" (Втор.5, 32-33) "…Господь, Бог твой, благословляет тебя… ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы, и господствовать будешь над многими народами…"(Втор.15, 6)

Вот так и происходит подмена высшей цели йоги - единение индивидуальной души с Мировой Душой (Богом, Космическим Разумом…). Подменили на власть, могущество, господство… И на эту "замануху" попадаются доверчивые обыватели - любители йоги, точно так же, как попался маленький народ 5 000 лет назад.

РАМАЧАРАКА: … Затем изучается дыхание, начиная с культивирования естественного размеренного дыхания. Медленного вдоха, удержания воздуха в течение известного времени и затем медленного выдыхания… Следующий шаг - это изучение дыхания через одну ноздрю. Вдыхаем через левую ноздрю, дыхание задерживается на несколько мгновений. Затем производится медленное выдыхание через правую ноздрю. Потом тот же процесс продолжается в обратном порядке. Воздух вдыхается через правую ноздрю, задерживается на несколько мгновений и затем выдыхается через левую ноздрю. (стр. 28-29)

Комментарий:

Сопротивление вдоху автоматически уменьшает дыхательный объём. Только в этот момент не нужно прикладывать дополнительных усилий для осуществления вдоха. А вот сопротивление на выдохе увеличивает лёгочную вентиляцию (что наблюдается при надувании шариков и при дыхании через дыхательный тренажер Фролова на этапе дыхания через воду).

 

РАМАЧАРАКА: … Один из первых уроков науки дыхания йогов посвящается тому, чтобы научиться дышать носом и победить обычную привычку дышать ртом… (стр. 31)

 

Комментарий:

Здесь я голосую двумя руками "За". Только правильнее было бы сказать "дышать через нос", а не "носом". Автор даже указывает причины этого: "… вследствие ненормального образа жизни, разслабляющей роскоши и чрезмерной теплоты в домах".

 

 

 

 

 

 

Это интересно
+2

Математик и врач, известный специалист по дыханию 29.10.2017
Пожаловаться Просмотров: 2642  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены