Вторая половина прошлого века охарактеризовалась бурным развитием сверхзвуковой авиации. Освоив сверхзвук в военном авиастроении, конструкторы принялись за гражданскую авиацию. Получив поддержку от правительств своих стран, конструкторы и ученые начали готовить эскизные проекты будущих авиалайнеров. В битву за сверхзвук ввязались США, СССР и совместный Европейский концерн, представленный Францией и Великобританией. На финишную прямую вышли два авиалайнера: Европейский Конкорд и Советский Ту-144, США отказалась от проекта, в связи с дороговизной. Первым в воздух поднимается отечественный Ту-144, спустя два месяца в свой первый полет отправляется Конкорд. В 1969 году проходят презентации новых авиалайнеров, иностранные компании выстраиваются в очередь на приобретение новых самолетов. Несмотря на уникальность обоих лайнеров, распространения они не получили. Сказалась и авиакатастрофа Ту-144 на авиакосмическом салоне в Ле Бурже и запрет США на полеты Конкорда над своей территорией и возросшие цены на нефть, и высокая стоимость билетов, и сложность в эксплуатации. В итоге гражданская сверхзвуковая авиация не прижилась, большую часть рынка освоили новые дозвуковые широкофюзеляжные самолеты. Подробнее узнать о соперничестве ведущих авиационных держав в битве за создание сверхзвукового лайнера, можно прочесть на сайте Мировая авиация в статье Битва за сверхзвук.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: