1Капитолийские музеи, Рим. 1471 год
Капитолийские музеи — старейший публичный музей в мире, начало которому положил папа Сикст IV в 1471 году, передав в дар «народу Римa» собрание античной бронзы, помещавшееся до того под стенами Латерана. С того времени коллекции Капитолийских музеев постоянно пополнялись новыми древнеримскими артефактами, шедеврами искусства средних веков и эпохи Возрождения, ценными монетами, а также собранием ювелирных и драгоценных изделий.
По начальному проекту Капитолийские музеи были построены как три здания, соединенные вместе подземной галереей, которая проходит под такими помещениями как: Палаццо Нуово, Палаццо Сенаторио и Палаццо дей Консерватори. Рядом с Палаццо дей Консерватори находится дворец Палаццо Каффарелли-Клементино, который имеет небольшие размеры.
С наступлением ХХ века он был включен в общий комплекс Капитолийских музеев, где сейчас хранятся различные экспозиции.
На двух этажах дворца Палаццо Нуово размещаются саркофаги, бюсты знаменитых людей, известные статуи, мозаики и множество других изделий античного Рима.
Среди известных произведений искусства можно выделить мраморную статую, названную «Умирающий галл», а также такой шедевр античного мира как «Купидона и Психея».
Дворец Палаццо дей Консерватори имеет в своем наличии не только скульптуры древнего Рима, но также египетские и греческие изделия. Второй этаж этого дворца хранит в себе известную на весь мир бронзовую волчицу, которая кормит братьев Ромула и Рема, основавших Рим.
Музеи Ватикана являются общественными музеями в городе Ватикан, которые демонстрируют обширную коллекцию римо-католической церкви.
Папа Юлий II основал эти музеи еще в шестнадцатом веке.
Скульптура Лаокоона, священника, который по греческой мифологии, пытался уговорить троянцев не принимать в дар от греков лошадь, была найдена в 1506 году в винограднике возле базилики Санта Мария Маджоре в Риме. Так и началась история Ватиканских музеев.
Папа Юлий II послал Джулиано да Сангалло и Микеланджело Буонаротти, которые работали в Ватикане, проверить находку на подлинность. По их рекомендации папа немедленно приобрел скульптуру у хозяина виноградника. Скульптурное изображение Лаокоона и его сыновей, схваченных морскими змеями, папа разместил на всеобщее обозрение в Ватикане уже через месяц после гениального открытия.
Коллекция сначала содержалась в залах Борджиа, пока Папа Пий XI не приказал соорудить современное здание. Архитектором его был Лука Бельтрами.
Папа Клементий XIV явился основателем ватиканского музея Pio-Clementino в 1771 году. В оригинале здесь выставлялись вещи эпохи античности и Ренессанса.
Расширил коллекцию Клементия Папа Пий VI.
Сегодня в музее можно встретить греческую и римскую скульптуру.
Комплекс состоит из 54 галерей, включая Сикстинскую Капеллу. Это последний зал музея, чтобы попасть туда посетителям нужно пройти пятьдесят три предыдущих.
К серии Ватиканских музеев относится и музей Кьярамонти, названный по имени папы Пия VII Кьярамонти, который основал его в 1800 годах. Музей состоит из широкой арочной галереи, где по бокам представлены некоторые статуи, саркофаги и фризы.
Галерею Грегориано Этруско основал Папа Грегорий XIII в 1836 году. Этот музей состоит из восьми галерей, где находятся предметы искусства этрусков, найденные при раскопках. Это вазы, саркофаги, изделия из бронзы.
Папа Грегорий XVI основал музей Эгициано — там хранится великое множество материалов из Древнего Египта. Сюда входят папирусы, мумии животных и известнейшая Книга мертвых.
В музеях Ватикана хранятся работы Караваджо, «Портрет святого Иеремии» Леонардо да Винчи, полотна Пуссена, Рафаэля, Фра Анджелико, Джотто, папский трон из красного мрамора и топологические карты со всей Италии в Галерее карт.
3Галерея Уффици, Флоренция. 1581 год
История галереи как таковой берёт начало в июле 1559 года, когда правнук Лоренцо и новый правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляют объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашён мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 году. Однако в 1574 году Вазари умер, и заканчивал строительство уже его преемник, Бернардо Буонталенти. С 1575 года в здании Уффици началось формирование музея — его основу составила семейная коллекция Медичи. В 1581 году сын Козимо Франческо I Медичи выставил на втором этаже восточного крыла галереи античные статуи и другие ценные произведения искусства, что положило начало работе в здании Уффици всемирно известной галереи.
Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце XVI века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце XVII века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих.
Формирование коллекции началось ещё в средине XV века, когда дом Медичи и формально Флоренцию возглавлял Козимо Старший. Он покровительствовал художникам и покупал образцы античного искусства.
Его внук Лоренцо Великолепный становится следующим просветителем в семействе Медичи. Он заказывает картины Андреа дель Верроккио и Сандро Боттичели, который создаёт свою «Весну» и «Рождение Венеры».
По заказу мецената Филиппо Липпи пишет «Мадонну с младенцем и ангелами».
После заката династии Медичи коллекция продолжала пополняться. Сейчас она включает множество шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло, фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др.
Здесь также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства.
4Королевская оружейная палата, Лондон. 1660 год
Королевская оружейная палата — старейший национальный музей в Великобритании, содержащий коллекцию оружия и доспехов.
История коллекции оружия и доспехов восходит ко времени постройки самого лондонского Тауэра в XI веке, но вплоть до 1660 коллекция не была доступна для обозрения. Известно лишь, что король иногда разрешал посещение коллекции высокопоставленным гостям.
В 1660 году король Карл II, вернувшись на трон, открыл коллекцию как музей королевских сокровищ и оружия, включая набор конных скульптур английских монархов и испанские орудия пыток, по преданию захваченные после провала Великой Армады (1588).
В период построения Британской Империи коллекция вооружений продолжала расти, в том числе и за счет захваченного трофейного оружия. Целью музея в тот период было прославление британских военных успехов.
Во второй половине XIX века концепция музея претерпела существенные изменения. Вместо набора диковинок, поражающих воображение публики, музей попытался отразить историческую перспективу, организовав экспозицию в контексте развития королевской власти, технологий и общественных представлений.
Непрерывное пополнение коллекции привело к невозможности выставлять в Тауэре хоть сколько-нибудь значительную ее часть. В 1988 открылась артиллерийская экспозиция в Форте Нельсон (возле Портсмута), а в 1996 открылось новое здание музея в Лидсе, куда была переведена бóльшая часть коллекции Тауэра.
5Эшмоловский музей искусства и археологии, Оксфорд. 1683 год
Эшмоловский музей искусства и археологии — старейший общедоступный музей в Великобритании. Это одно из четырех музейных учреждений, действующих при Оксфордском университете.
Музей открылся в 1683 году в компактном здании, спроектированном одним из учеников Кристофера Рена специально для хранения редкостей, завещанных университету Элиасом Эшмолом. Собирал Эшмоловскую коллекцию вовсе не Эшмол, а его товарищ Джон Традескант и отец последнего.
В течение 150 лет Эшмоловский музей оставался средоточием оксфордских исследований в области естественных наук, но в XIX веке коллекции были перераспределены между четырьмя оксфордскими музеями.
В старое здание въехал Музей истории науки, а собственно Эшмоловский музей был перепрофилирован в сторону археологии и искусства.
Эшмоловский музей славится своим собранием древнеегипетского искусства и графики эпохи Возрождения (Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи). В картинной галерее представлены Уччелло, Джорджоне, Рубенс, Рембрандт, Лоррен, Тёрнер, Ренуар и Пикассо.
Среди прочих раритетов — Паросский мрамор, скрипка Страдивари «Мессия», собранные Артуром Эвансом древности минойской эпохи, экспозиция старинных колец и алмаз, якобы принадлежавший королю Альфреду Великому. Музей также располагает богатыми коллекциями старинных монет, средневекового оружия и доспехов.
6Музей Кунсткамера, Санкт-Петербург. 1727 год
Кунсткамера в Санкт-Петербурге — это один из старейших музеев Северной столицы и всей России. Он был создан по указу Петра Первого с целью собирания и исследования раритетов, рожденных как природой, так и руками человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской академии наук насчитывает более миллиона экспонатов.
По преданию, однажды на Васильевском острове царь Петр случайно заметил березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Это явное уродство натолкнуло Петра I на мысль о создании музея Кунсткамеры.
Во время своего второго посещения Голландии в 1715—1717 годах Петр посетил музей Альберта Себа. К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чём он уже вел с ним переписку.
Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и всё собрание было куплено и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры».
Коллекция всё время разрасталась, и было решено построить специальное здание на стрелке Васильевского острова — «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры». А на время постройки здания переместить собрание в дом боярина Кикина, так называемые «Кикины палаты».
Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции.
В экспозицию музея входят не только предметы, которые относятся к врождённым дефектам людей и животных, заспиртованные части тел, мумии и скелеты, но и обширный материал по этнографии различных частей Земли. В музее можно познакомиться с жизнью и бытом североамериканских индейцев, жителей Африки, Китая, Японии, Индии, Австралии.
Источники: colisei.com, globmuseum.info, ru.wikipedia.org, spb-guide.ru
![]()
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: