Вторник, 03 Ноября 2015 г.
Сохрани Бог каждого!
2015.11.01,
Крушение аэробуса.
Они нам мстят за Асада, за Сирию, за Вену?
Катастрофа самолета A321 компании "Когалымавиа" стала крупнейшей в истории российской авиации. Соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе выразил Владимир Путин. Указом президента 1 ноября в России общенациональный траур.
По всей стране будут приспущены государственные флаги.
А "укропы"счастливы.
Самая большая по числу жертв в истории нашей гражданской авиации катастрофа произошла утром 31 октября. 224 человека - пассажиры и экипаж рейса Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург - разбились в Египте, на Синайском полуострове. Люди летели с отдыха семьями. 27 детей среди погибших. Египетский премьер сообщил - найдены пока 129 тел. Эксперты работают над "чёрным ящиком".
Это первые свидетельства авиакатастрофы на Синае - фотографии, опубликованные египетским телеканалом.
Первые - за целый день. До этого не было ни одной фотографии, ни одной видеозаписи, пусть даже самой короткой.
Ближе к вечеру на авиабазе египетских ВВС "Кабрит", в ста с небольшим километрах от Каира, приземлились первые военные вертолеты, везущие с Синая останки жертв катастрофы. Машины "скорой помощи" - длинная вереница автомобилей с мигалками - перевозят их с авиабазы в каирский морг. До наступления темноты в египетскую столицу доставили тела практически всех погибших. Оттуда их отправят в Россию, в Санкт-Петербург.
"С момента этого трагического происшествия наши страны действуют в тесном контакте. Президент и правительство Египта выразили соболезнования в этой связи и предложили сделать все возможное, чтобы, во-первых, провести совместное расследование, во-вторых, помочь в перевозке тел наших граждан на родину", - сообщил посол РФ в Египте Сергей Кирпиченко.
"Аэробус" рейса 9268 летел всего 23 минуты. Гораздо дольше - несколько часов после того, как он исчез с радаров - приходила противоречивая информация о судьбе лайнера. Составить более-менее понятную картину происшедшего в небе над Синаем стало возможно не сразу.
Аэропорт Шарм-эль-Шейх, 5 часов 51 минута по местному времени (6.51 по Москве). Аэробус "Когалымавиа" - это чартерная авиакомпания, известная также под брендом "Метроджет" - взлетел и берет курс на Санкт-Петербург. Свободных мест почти не оставалось.
Опытный командир экипажа - 12 тысяч часов налета, из них треть - как раз на "Аэробусе-321". Практически сразу после взлета он обнаружил какие-то неполадки на борту, связался с землей, сообщил о неисправностях, попросил разрешить посадку на ближайшем аэродроме. На этом сеанс закончился, и больше "аэробус" на связь не выходил. К 7 часам 14 минутам по московскому времени лайнер потеряли радары.
"В 7.14 должен был выйти на сеанс связи с Ларнакой, республика Кипр. Радиосвязь не состоялась с самолетом, она потеряна. Так же исчезла отметка воздушного судна с радиорадаров диспетчерских служб. На борту самолета находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, в основном это граждане России", - сообщил пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский.
Судя по данным интернет-ресурса "Флайтрадар", последнее, что зафиксировала земля - за минуту до того, как исчезнуть с экранов, самолет сбросил около двух километров высоты. Резко падала и скорость: с почти 750 километров в час сначала до 350, а затем - до 170 километров в час! Это последнее, что передал транспондер, и эти цифры - за гранью критических. Большой лайнер на столь малой скорости просто не удержится в воздухе. Причем, со слов свидетелей, наблюдавших падение "аэробуса", у него вроде бы горел двигатель.
Самолет уже разбился - он упал на севере Синайского полуострова, в 35 километрах от города Эль-Ариш, а пресса и информагентства продолжали сыпать противоречащими друг другу сообщениями. Кто-то с ходу объявил самолет разбившимся. Потом пришли данные, что он якобы вновь вышел на связь. Потом появились все запутавшие ссылки на египетских диспетчеров, которые будто бы утверждали, что передали "аэробус" турецким коллегам. Но и эта информация не подтвердилась.
Ближе к полудню стало ясно - воздушное пространство Египта самолет не покидал. Премьер-министр этой страны отменил все поездки, созвал экстренное совещание и объявил, что самолет все-таки разбился. На Синае ввели режим чрезвычайной ситуации. И вот, наконец, после полудня уже официально объявили: обломки найдены.
"Мы отправили на место катастрофы рабочую группу Министерства гражданской авиации. Она будет проводить расследование, это стандартная процедура. Разумеется, мы поддерживаем постоянный контакт с российским послом", - сообщил премьер-министр Египта Шериф Исмаил.
Те, кто первым увидел место крушения своими глазами, передали известия, окончательно похоронившие надежду: лайнер полностью разрушен, шансов найти выживших нет. Еще через полчаса спасатели начали извлекать из-под обломков тела погибших. Поисковые работы осложняла сложная гористая местность и то, что упавший лайнер буквально разметало по округе.
Офицер сил безопасности Египта описал агентству "Рейтер" страшную картину: "Я наблюдаю трагическую сцену. На земле лежит множество тел погибших, многие из них пристегнуты ремнями безопасности в своих креслах. Самолет расколот на две части. Первая – небольшая хвостовая часть - сгорела, вторая - большая передняя часть - врезалась в скалу. Мы извлекли уже 100 тел, остальные все еще под обломками. Мы услышали, как зазвонили десятки телефонов, которые принадлежали погибшим, наши офицеры собрали их в мешок".
Разбившийся "Аэробус-321" эксплуатировался около 19 лет - это вполне допустимо в гражданской авиации, другой вопрос, как обслуживался самолет. Данный конкретный борт несколько лет прослужил в авиакомпаниях стран ближневосточного региона: в Ливане, Турции, Саудовской Аравии, Сирии. Российская "Когалымавиа" приобрела его в 2012 году.
В причинах трагедии разбираются специалисты, а от людей остались фотографии. Снимки тех, кто улетал из Египта, возвращался с отдыха рейсом 9268 и перед взлетом успел оставить публикации в соцсетях с такой, например, надписью: "Привет, Питер, прощай, Египет. Мы летим домой".
Опознание погибших будет организовано в Санкт-Петербурге - там, где должен был приземлиться разбившийся лайнер. У тех, кто к полудню ехал встречать самолёт, взяли пробы ДНК. Психологи работают с людьми, у которых впереди очень тяжёлые минуты.
Работа оперативного штаба в Пулково продолжается. Люди находятся в подавленном состоянии, многие в шоке, и, тем не менее, некоторые все еще надеются на чудо. На момент, когда ожидалась посадка, в зале ожидания встречающих было не более 20 человек. Около полудня по радио объявили задержку рейса, но на табло информация о нем почти сразу исчезла. Люди были в неведении, что происходит, буквально в отчаянии.
К 14.00 стало понятно, что никто из пассажиров рейса 9268 не вернется - самолет разбился На сайте МЧС появился список погибших. Среди погибших - заместитель главы города Пскова с женой; трое сотрудников МЧС; жители Самары, Ульяновска, Ленинградской области; граждане Украины, Белоруссии.
Из 217 пассажиров - 27 детей. С отдыха в Шарме возвращались семьи. Самой младшей девочке едва исполнилось 10 месяцев – Дарина Громова. Вот ее фотография двухнедельной давности. Семья вылетает в Египет. Первый совместный отдых. Родители Татьяна и Алексей – жители Гатчины - расписались год назад. Подпись мамы: "Ура! Летим греться". Встречавшая их бабушка сегодня едва не лишилась чувств.
Спустя некоторое время всех встречающих перевезли в соседнюю гостиницу, где был организован оперативный штаб. По мере того, как информация о крушении рейса 9268 стала появляться в новостях, все больше людей приезжали в Пулково. К вечеру в штабе собралось более полусотни родственников. Прямо в аэропорту им предложили сдать анализы для проведения ДНК-экспертизы.
Впереди - тяжелая процедура опознания. По нашей информации, тела всех погибших уже в морге столицы Египта, Каире. В Смольном заявили, что приложат все усилия, чтобы их доставили в Петербург как можно скорее.
"Большинство, к сожалению, жители города Санкт-Петербурга. Есть жители Псковской области, насколько мне известно. Как я уже говорил, двое граждан Украины и один гражданин Белоруссии, - сообщил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. - Организовано дежурство 6 бригад "скорой помощи", две реанимационные бригады. И, естественно, город сейчас занимается вопросами, связанными с транспортировкой погибших в Санкт-Петербург, обеспечения мест, во-первых, для проведения необходимых оперативно-следственных действий, во-вторых, для проведения генетической экспертизы, и дальнейшего решения вопросов захоронения погибших".
Перед входом в терминал аэропорта организовано небольшое мемориальное место. Люди несут сюда цветы, горят свечи. В Пулково собрана большая группа психологов, но они очень осторожно высказываются, когда можно будет отпустить родственников погибших пассажиров домой.
"Работают 22 психолога МЧС России - это сотрудники нашего филиала, сотрудники МЧС России по Северо-Западному округу. И сейчас к нам из Москвы уже выдвинулась на помощь группировка - 6 психологов Центра экстренной психологической помощи. И завтра при необходимости эта группировка будет усилена", - сообщила начальник Северо-западного филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России Елена Плотникова.
Тем временем, компания "Когалымавиа" сегодня же в Египет, в Шарм-эль-Шейх отправила еще одну группу туристов. Этот обратный рейс должен был выполнить тот самый разбившийся лайнер. Вылет перенесли с 13.40 на 19 часов, и пассажиры улетели другим самолетом. На регистрацию явились не все, от полета отказались 16 человек. Ох, как нужно было бы обращение ко всем гражданам России: по факту идет война с США и НАТО, не стоит вообще вылетать за пределы Родины, так как в военное время с вами может случиться всё, что угодно.
В Египет тем временем вылетели руководители МЧС, Минтранса и Росавиации. Вместе с Владимиром Пучковым, Максимом Соколовым и Александром Нерадько, на борту первого из трёх спецсамолётов - представители Межгосударственного авиационного комитета, СКР, других ведомств. Два других - со спасателями на борту - должны подняться в воздух в ближайшее время с подмосковного аэродрома "Раменское". В Египет перебросят подразделения "Центрспас" и "Лидер", которые прошли подготовку для работы в особо сложных условиях, а также технику.
Детали операции обсудила вчера днём в Москве государственная комиссия, созданная по поручению Владимира Путина. Её возглавил министр транспорта России - он сообщил потом о планах проверок в компании "Когалымавиа", которой принадлежал самолёт.
"О причинах можно будет говорить лишь после того, как все данные будут самым тщательным образом проанализированы и проведено международное расследование. Российская сторона, безусловно, примет в этом расследование самое деятельное участие. Мы имеем полную версию технической документации. Лайнер имел соответствующий сертификат летной годности и был допущен к осуществлению международных полетов. Будет проведена официальная внеплановая проверка деятельности компании и по линии Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета и по линии компетентных служб", - сообщил Максим Соколов.
Однако уже проведены обыски в офисах компаний "Когалымавиа", туроператора Brisco, клиентов которого перевозил самолёт, а также в аэропорту "Домодедово", по месту приписки разбившегося лайнера. Изымаются документы, связанные с техническим обслуживанием. Следователи готовятся допросить тех, кто отвечал за подготовку самолёта и экипажа. А в аэропорту Самары, где в последний раз заправляли "аэробус" перед отправкой в Египет, транспортная прокуратура изъяла образцы топлива.
Внеочередную проверку "Когалымавиа" уже начал Ространснадзор - там сообщили, что по графику перевозчика проверяли в марте 2014 года, тогда были нарушения, но их в срок устранили. Послезавтра с инспекцией, также вне плана, в компанию придут представители Росавиации
Стало известно, что главные авиаперевозчики Франции и Германии - "Эйр Франс" и "Люфтганза" - приостанавливают полёты над Синайским полуостровом. Чуть ранее агентство "Франс Пресс" сообщило, что ответственность за гибель российского лайнера взяла на себя террористическая группировка ИГИЛ. На интернет-ресурсах этой запрещённой в России организации даже появились фотографии, якобы в доказательство. Правда, выложили их через полдня после катастрофы, и на фотографиях самолёт совершенно другой авиакомпании.
Власти Египта категорически отвергают возможность диверсии. О том, что информация не может быть достоверной, сказали и в Минтрансе России. Специалисты тоже говорят, что "аэробус" не могли сбить ракетой из переносного комплекса - она просто не способна забраться так высоко.
Что к этому моменту известно доподлинно? По данным сайта "Флайтрадар", самолет штатно набирал высоту, после чего, в конце своего недолгого полёта, вдруг стал снижаться, причем существенно. Каждую секунду он терял 66 метров высоты, одновременно резко теряя скорость. То есть, фактически самолет остановился, как останавливается автомобиль, водитель которого снимает ногу с педали газа - и камнем, вертикально рухнул на землю. Вопрос: почему? Может, пилот неопытный или техника старая? В "Когалымавиа" говорят - нет, пилоты высокого класса, а самолёт был в порядке. А321 - одно из самых надёжных воздушных судов, 18 с половиной лет для него - это возраст расцвета сил. А год назад борт EI-ETJ прошёл так называемое тяжёлое ТО, во время которого самолет проверяют досконально.
"Командир Валерий Юрьевич Немов имеет более 12 тыс. часов налета, то есть этот человек, безусловно, опытный. Из них более 3800 часов налета - на данном типе воздушного судна. Самолет полностью исправен, сертификат летной годности у него обновлен в 2015 году ирландскими властями, так как самолет с ирландской регистрацией. С точки зрения технической самолет полностью, стопроцентно, летногоден", - заявила представитель авиакомпании "Когалымавиа" Оксана Головина.
Могли ли в лётногодный лайнер залить что-то, чего он не переварил? Чтобы это выяснить, транспортная прокуратура изымает образцы топлива в аэропорту Самары. В последний раз перед отправкой в Египет, самолёт заправляли именно там.
Погода, часто бывающая причиной авиакатастроф, на этот раз вообще ни при чем: она была хорошей.
Полностью отметена и аналогия с печально известным Germanwings, чей пилот умышленно разбил самолет. Экипаж докладывал о неких проблемах и запросил экстренную посадку, то есть пытался спасти себя и людей. Но что же могло произойти в небе над Синаем?
По словам главного редактора журнала "Национальная оборона" Игоря Коротченко, в качестве приоритетной рассматривается техническая версия, связанная с отказом двигателей, либо иных систем на борту самолета, которые привели к катастрофе.
"Если мы допускаем целенаправленное воздействие на самолет, либо версию, связанную с терактом, это могло быть выгодно тем, кто хочет посеять хаос и террор. В регионе активно действуют различные группировки радикального типа, там не один ИГИЛ, там есть и другие, кто мог быть заинтересован в таком развитии ситуации", - сказал Игорь Коротченко.
"Аэробус" летел над неспокойным регионом: конфликт на Синайском полуострове между исламистами и властями Египта продолжается несколько лет. Египетские власти возможность обстрела лайнера категорически исключили. Но "Люфтганза" и "ЭйрФранс", узнав о катастрофе, приостановили полёты в этой зоне - факт красноречивый.
В пользу некоего внешнего воздействия говорит и то, что экипаж загадочно замолчал - передав сообщение о проблемах, но ничего не разъяснив, больше на связь он не вышел, и то, что самолет, скорее всего, развалился в воздухе. Тела погибших находят в радиусе 5 километров. Так мог ли это быть теракт?
"Я не исключаю версию теракта. Для такого самолета много-то и не надо в принципе. Достаточно в багаже что-то заложить - и полная разгерметизация в конечном итоге может привести неизвестно к чему", - сказал заслуженный летчик-испытатель Советского Союза Виктор Заболоцкий.
Теоретически бомбу подложить в самолет могли. Но как тогда быть с техническими проблемами, о которых докладывал экипаж? Не могли же они запросить экстренную посадку в Каире после того, как самолет взорвался? Каков характер неисправности, озаботившей экипаж, пока толком не ясно. Были сообщения о поломке радио. Но от этого самолеты не падают.
"Отказа радиосвязи просто быть не может, потому что там 2 УКВ - приемо-передающих станций. 2 УКВ на любом самолете такого типа: и нашем, и турецком, и французском. Две сразу отказать не могут. Могут только в случае полного отказа электропитания. Но есть аккумуляторы, есть аварийная шина, и тогда бы одна из станций работала на аккумуляторе без проблем", - говорит заслуженный летчик-испытатель СССР Виталий Жильцов.
Не исключено, что проблема с радиосвязью, если она в каком-то виде была, могла стать следствием какой-то более серьезной проблемы, которая и привела к трагедии. Но вот какой? Есть информация о том, что в последние дни перед роковым полетом экипажи неоднократно жаловались на работу двигателя. Но даже если он отказал, у "аэробуса" ведь их два.
"При одном отказавшем двигателе самолет совершенно спокойно может лететь и в горизонте, и долететь до того же Каира, и произвести посадку. Более того, он даже набирает высоту на одном двигателе. Много говорилось о том, что были проблемы с двигателями. Но если они были, и были жалобы, официально записанные в "техникал бук", в бортовой журнал, то естественно должна быть какая-то акция после этого. Самолет так просто не поднимается в воздух. Значит были разрешения на эксплуатацию данного самолета", - говорит заслуженный пилот России Виктор Саженин .
Версий много, но в любом случае все они - пока лишь версии, и не более. Выводов же, судя по всему, скоро ждать не стоит. Расследование авиакатастроф - процесс не быстрый, и остается лишь запастись терпением.
Тем более, что число "непоняток" продолжает увеличиваться. "Российский самолёт не требовал экстренной посадки!" - об этом в Каире заявил министр гражданской авиации Египта. С его слов, пилот не запрашивал быстрое снижение - связь с землёй проходила в нормальном режиме, затем лайнер просто исчез с экранов радаров. Ранее поступала информация, что командир собирался совершить посадку в любом ближайшем аэропорту...
Соболезнования приходят в Россию со всего мира. Слова поддержки и сочувствия поступают в Россию со всего мира. Свои соболезнования выразила в телефонном разговоре с Владимиром Путиным канцлер Германии Ангела Меркель.
Послание в адрес российского президента направил глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Телеграммы прислали лидер Казахстана Нурсултан Назарбаев, президент Армении Серж Саргсян, а также первые лица многих стран. Соболезнования продолжают поступать.
Не остались равнодушными к национальной трагедии и простые люди. Жители Киева сегодня целый день несут цветы к российскому посольству. Вместе с букетами на лужайке перед зданием - мягкие игрушки, записки и зажженные лампады.
Сегодня патриарх Московский и всея Руси Кирилл отслужит заупокойную службу обо всех погибших в авиакатастрофе в Египте.
"С глубокой скорбью узнал о крушении самолета, на котором находились ваши родные, друзья, коллеги. Понимаю, что боль внезапной утраты заполнила ваши сердца, и сейчас невозможно подобрать слова, которые смогли бы утешить вас в этом страшном горе. Но мы знаем точно, что единственным утешением в этой ситуации может стать только молитва к Богу. Призываю вас найти силы для молитвы, на которую обязательно откликнется Господь и даст вам успокоение в вашей скорби", - сказал патриарх.
... Признаться - тяжко на душе. Ведь понятно почти: нам, всему народу мстят, убивая наших же людей. Мстят за Сирию, Асада, результаты переговоров в Вене. Запугать надеются. А мы как-то не боимся. Только до последнего на чудо надеялись. Молились: дай Бог, кому-то фантастически повезло, пилоты не допустили беспорядочного падения и кто-то выжил.
"Есть отсек самолет с пассажирами внутри, куда команда спасателей все еще пытается проникнуть и мы надеемся найти выживших, особенно после того, как услышали голоса людей изнутри", – рассказал анонимный собеседник агентства Рейтерс. Так ли это? Пока без подтверждения. Шансы на это есть (как писал ранее), но очень незначительные. И только исходя из опыта пилотов - у командира под 12 тысяч часов, второго пилота планировали повысить до командира экипажа...
Египетские власти сочли технические неполадки причиной падения российского лайнера, сообщает телеканал Euronews со ссылкой на собственные источники. В Каире исключают вероятность того, что лайнер был сбит боевиками. Это понятно - Египту отпугивать туристов не хочется и они будут до последнего отрицать возможности террористов, воюющих против Асада, сбивать пассажирские самолеты. На самом деле такаz возможность есть.
Другое дело, что в данном конкретном случае это очень маловероятно. Самолет пропал с экранов радара через 23 минуты после взлета при вертикальной скорости снижения 1,8 км/мин. Это говорит о том, что к моменту аварии он находился на высоте, исключающей возможность поражения самолета переносными ЗРК, которые не в состоянии достать самолет на высотах свыше 4-5 километров (это в идеальных условиях). Этот же борт успел за первые 15-18 минут полета подняться почти вдвое выше. ЗРК аналогичных злополучному "Буку" у террористов пока не замечали. А любые виды стрелкового оружия не достанут априори.
Но кроме технической неисправности (что наиболее вероятно) и поражения самолета ракетами (вероятность чего стремится к нолю) остается еще и обыкновенный теракт. Террористов и их пособников в этом регионе более чем достаточно. В том числе, и в Египте. Вероятность того, что кто-то из пособников террористов работает в аэропорту, достаточно велика. И после начала работы ВКС России в небе Сирии более чем вероятны попытки террористов любыми путями нанести ущерб русским. Так что повредить самолет перед взлетом и/или "не заметить" неисправность техперсонал мог. Маленькая коробочка с таймером (хоть химическим, да с любым) и 10 граммами взрывчатки на проводах системы управления, например - и...
Менее вероятна бомба в салоне и/или террорист-смертник. Dроде бы все пассажиры были туристами из России. Хотя, опять же, техперсонал или обслуживающие самолет, в том числе доставляющие на борт продукты, воду и прочие мелочи (вплоть до туалетной бумаги) компании тоже имели возможность оставить на борту взрывчатку с таймером. Мало того, могли и расположить её в критически уязвимых местах салона.
В общем и целом, мы склоняемся именно к террористическому акту персонала, который готовил борт к полету. Хотя на этом этапе, любые выводы основаны больше на предположениях - абсолютно достоверная информация появится лишь после расшифровки черных ящиков.
А пока...террористическая организация "Исламское государство" взяла ответственность за падение российского самолета "Когалымавиа" на Синайском полуострове.
Об этом сообщается в Twitter агентства Agence France-Presse. Подробностей заявления террористов пока не приводится. Новостной портал "Аль-Ватан" со ссылкой на источники в силовых структурах Северного Синая в свою очередь сообщает, что незадолго до падения у лайнера загорелся один из двигателей.
По данным израильского интернет-сайта DEBKAfile, лайнер могли сбить боевики группировки "Ансар Бейт аль-Макдис" ("Партизаны Иерусалима"). Ранее они принесли присягу на верность "Исламскому государству". DEBKAfile отмечает, что поселок Аль-Хасана в центре Синайского полуострова, возле которого найдены обломки, находится в 20 минутах лета от Джабель ал-Халаль - горной местности, в которой находятся основные базы "Ансар Бейт аль-Макдис".
Вся страна приносит соболезнования родственникам погибших.
В социальных сетях пользователи запустили акцию #7K9268, где выкладывают свои слова скорби и соболезнования.
А от чего дополнительно больно - так это от того, что для некоторых "украинских братьев" авиакатастрофа стала...национальным праздником.
Украинские русофобы и их российские сторонники из оппозиционного лагеря сразу после появления информации о крушении российского авиалайнера начали отпускать в соцсетях язвительные комментарии в адрес погибших, радуясь трагедии.
В своих выражениях комментаторы не стесняются и продолжают искренне радоваться гибели мирных граждан, возвращавшихся домой после отдыха.
Так, российский оппозиционер Вадим Дергачев с иронией обвиняет в катастрофе Владимира Путина.
А журналист "Радио Свобода" Павел Гришин желает всем русским повторить судьбу погибших и "избавить мир" от русских.
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: