Решение вести учет денежных средств или домашнюю бухгалтерию ко мне пришло после того, как я задумался над такой ситуацией: в течение трёх лет работы в американо-датской компании во второй половине девяностых годов я вполне прилично зарабатывал, но деньги каким-то образом как приходили, так и уходили. И по большому счету, я ничего путного за всё это время не приобрёл.
И вот, когда фирма закрылась, и я стал снова искать работу, с деньгами стало туговато. Некоторые запасы были, но они неумолимо таяли. Но вот более-менее нормальную работу я нашёл, с финансами наступила стабильность, и мне стало интересно, а куда же деваются деньги?
Так как на тот момент у меня дома компьютера не было, я просто каждый день стал в тетради записывать свои расходы. А потом, в конце недели, подсчитывал общую сумму. И картина постепенно стала проясняться.
После того, как обзавелся компьютером, начал считать денежки в Excel. Уже стало удобней анализировать и группировать расходы. По доходу вопросов не возникало, т.к. доход был один – основная работа. Через некоторое время, когда начал работать в программе 1С, то стал использовать «1С:Деньги 7.7».
Поначалу я учитывал в расходах каждый рубль, а потом, с постепенным ростом цен, стал округлять до десятки. На сегодняшний день я уже считаю в сотнях. Расходы я вношу в программу каждую неделю в субботу (первый выходной день). А т.к. я, благодаря этому учету, знаю, сколько денег мне нужно в неделю на текущие расходы, то и «выдаю» себе зарплату на эту сумму. Остальные деньги лежат отдельно от кошелька, чтобы не было соблазна на «непредвиденные расходы».
Итак, как же я классифицирую денежные потоки?
Начну с «малоприятного», т.е. с приятного, но его мало :) А именно, с доходов. Тут всё просто. Основной доход – это, конечно же, зарплата. Также есть проценты с банковских депозитов, и иногда случается подработка.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: