Детство – это пора беззаботности и радости, уверенности, что родители могут защитить от всех напастей. Именно в этот период полного доверия родителям необходимо сформировать у детей ощущение, что в мире есть справедливость, что все в жизни прекрасно и интересно, а из трудных ситуаций всегда можно найти выход. В этом лучше всего помогут сказки, длинные и короткие, романтичные и волшебные, про принцесс, героев, волшебников и очень хороших детей.
Большинство сказок начинаются с фразы «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве» и это неспроста. События описываемы в сказках специально отнесены далеко по времени и в пространстве, чтобы не коснуться реальности, в которой живет ребенок, не вызвать чувство страха и опасности. Ведь сказка - это рассказ об абстрактных героях, которые жили в давние времена и событиях, которые давно минули.
В сказках различных народов мира очень часто встречаются похожие сюжеты, а иногда и абсолютно идентичные. В некоторых случаях это связано с тем, что захватывающая история, так понравилась путешественникам или торговцам, что они привезли ее в свою страну. В других случаях это связано с тем, что люди подчиняются одинаковым законам бытия, проходят одни и те же стадии взросления и важно передать какие-то правила, ценности из поколения в поколение. Из сказок дети постепенно узнают, что нельзя неизвестно куда уходить без разрешения родителей, что сила друзей и семьи в единстве (ведь веник легко сломать по одному прутику и практически невозможно целиком), что даже самого невезучего сына в семье найдёт удача и счастье, что нельзя пить из подозрительных источников (а то можно козленочком стать), а также множество других важных в жизни вещей, которые запоминаются, въедаются в сознание на уровне рефлексов. Эти правила выживания в сказочном мире в последствие помогают выжить в далеко не сказочной реальности. Таким образом, сказки легко и ненавязчиво формируют мировоззрение ребёнка на всю будущую жизнь, задают определенную систему ценностей и правил, своего рода систему координат.
Многие дети обожают страшные сказки. И это совершенно нормально, ведь у любого человека физиологически заложена потребность бояться, также как сердится, любить, т.е. испытывать различные эмоции. К тому же страшные сказки являются своего рода терапией. Много раз переживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения. Страшные истории позволяют малышу убедиться в своей способности справиться со страхом и даже посмеяться над ним. Поэтому страшные сказки читать тоже надо, но только если они нравятся ребенку. Если он категорически не хочет их слушать, не стоит настаивать. Выбирая страшную сказку, стоит остановить свой выбор на той, где отрицательный герой перевоспитывается и где у истории хороший конец. Причем герой должен победить с помощью положительных качеств: силы, смелости, своего ума, но ни как не подлости.
Читая ребёнку сказку, об обаятельных героях или наоборот о несимпатичных персонажах, которые непременно окажутся в дураках, родители невольно играют роль творца, создающего душевный мир ребёнка, программируя на долгие годы его представления о чести и долге, о добре и зле, о любви и выборе жизненного пути. Осознавая свою ответственность за маленького человечка, стоит более придирчиво выбирать детские книжки и сказки, волшебный мир которых станет миром его души. Пусть в нем как можно дольше живут благородные рыцари и верные друзья, ни при каких обстоятельствах не способные на подлость и предательство, мудрые учителя, помогающие советом в трудную минуту и конечно прекрасные принцессы, терпеливо ждущие своих возлюбленных из дальних странствий. Если, конечно, вам близки такие герои и их идеалы. Модель счастья может быть и попроще…
Источник - http://izbachitalnja.ru
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: